Театральный город

Новое в блоге

Оглавление
Высокие карзики — совместный проект Филимонковского детского дома и театра Лицедеи. Вместе с Анваром Либабовым, руководителем и режиссером Высоких карзиков, непрофессиональные актеры создали потрясающее шоу – мир глазами детей. В спектакле почти нет слов, а декорации и костюмы – уникальны, потому что сделаны своими руками. В главных ролях — воспитанники детского дома, дети с особенностями… View Article
26 сентября 2019Читать дальше
1 октября, 19.00 в Академической капелле впервые в России — блистательный французский барочный ансамбль Masques. В центре внимания ансамбля с 20-летней историей находится немецкая инструментальная музыка XVII-XVIII веков: Иоганн Себастьян Бах и все, что было написано вокруг и до него. В Петербурге ансамбль представляет одну из самых своих известных концертных программ – «Истоки Баха». Как… View Article
26 сентября 2019Читать дальше

Фотографии, театральные костюмы, личные вещи

Интерес к Владимиру Высоцкому — поэту, актеру, исполнителю — не угасает, несмотря на десятилетия, прошедшие со дня его смерти. Тем не менее, Петербург впервые принимает проект Государственного музея Владимира Высоцкого в пространстве музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.

Название выставки, подсказанное самим героем в одной из песен, отражает принцип ее построения — четыре области творчества, в которых реализовался многогранный талант Владимира Высоцкого: «Театр», «Кино», «Концерты» и «Поэзия». В каждой из этих ипостасей он проявился по-разному, но всегда ярко и самобытно.

Экспозиция превращается в своего рода краткое путешествие по биографии и творчеству Высоцкого. В ней воспроизведены редкие документы, фотографии, автографы стихов, воспоминания современников, коллег и друзей.

Особое место на выставке занимают подлинные вещи: сценические костюмы, театральный реквизит, гитара, катушечный магнитофон с бобинами. Ряд подлинных экспонатов дополнен оригинальными фотографиями и виниловыми пластинками из частных собраний и коллекции музея Анны Ахматовой. Выставку сопровождает видео с редкими интервью, фрагментами спектаклей, авторским чтением стихов.

Материалы из собрания Государственного музея Владимира Высоцкого (Москва), музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (Санкт-Петербург) и частных коллекций.

9 сентября 2019Читать дальше

Шереметевский дворец — Музей музыки Галерейный флигель

12 сентября в Галерейном флигеле Шереметевского дворца — Музея музыки открывается выставка, посвященная 80-летию со дня рождения композитора, фольклориста, музыковеда Валерия Гаврилина (1939–1999).

Камерная экспозиция легкими штрихами обрисовывает основные сюжеты жизни и творчества композитора, музыка которого стала значительной, официально признанной и всенародно любимой частью звукового образа современной России. На выставке скромные фотографии из семейного архива соседствуют с правительственными наградами, нотные наброски — с печатными изданиями оркестровых партитур, письма друзей и коллег — с афишами концертов и спектаклей.

Вся экспозиция пронизана музыкой Гаврилина: она будет звучать вместе с видеопроекциями картин российской природы как соприродная им сущность.

9 сентября 2019Читать дальше

7 сентября в рамках научно-просветительской программы Театральной олимпиады 2019 к спектаклю «Процесс» в Медиацентре Новой сцены состоится встреча с режиссером Кристианом Люпой.

Кристиан Люпа — всемирно известный польский режиссер, признанный мэтр европейского театра и один из реформаторов польской сцены. На родине творческая биография Люпы прочно связана со Старым театром Кракова. В своих спектаклях неоднократно обращался к текстам польских классиков Станислава Игнация Виткевича, Витольда Гомбровича, творчеству Фёдора Достоевского, произведениям австрийской литературы — Роберта Музиля, Райнера Марии Рильке и особенно Томаса Бернхардта. Сегодня Кристиан Люпа, по праву, считается ведущим экспертом театральной адаптации произведений этого автора, а также является членом правления Фонда Томаса Бернхарда.

Люпа — лауреат многих престижных профессиональных премий и наград, среди которых Золотая медаль за заслуги в культуре «Глория Артис», Орден Возрождения Польши, французский Орден Искусств и Литературы и австрийский почетный знак «За науку и искусство».

Свой первый российский спектакль Кристиан Люпа поставил на сцене Александринского театра в 2007 году по пьесе А. П. Чехова «Чайка».

6 сентября 2019Читать дальше

Фестиваль документальных, короткометражных игровых и анимационных фильмов «Послание к Человеку»
Проводится ежегодно в Санкт-Петербурге. Церемония открытия проходит на Дворцовой площади.
В рамках фестиваля:
• Международный конкурс (документальные фильмы до 120 минут, короткометражные игровые и анимационные до 40 минут);
• Национальный конкурс документальных фильмов «Окно в Россию» (до 120 минут);
• Международный конкурс экспериментальных фильмов In Silico (до 15 минут);
• Специальные программы

6 сентября 2019Читать дальше

К 180-летию со дня рождения Эдуарда Направника

Шереметевский дворец — Музей музыки (наб. Фонтанки, 34)

Дирижеру, композитору, одному из крупнейших музыкальных деятелей России второй половины XIX — начала XX века посвящена выставка «Властелин оркестра» в Шереметевском дворце — Музее музыки. Она открывается в год 180-летия со дня рождения и 150-летия с начала службы Эдуарда Направника на посту главного дирижера Мариинского театра.

6 сентября 2019Читать дальше

«Мать» — вторая часть Семейной трилогии театра Peeping Tom, начатой в 2014 году спектаклем «Отец», впереди — «Дети».

Экспериментальный язык Peeping Tom наряду с хореографией выводит в этом спектакле на первый план звук. Команда спектакля исследует, как звуки вызывают в нашей памяти образы и ассоциации. Звуки неразрывно связаны с героями и их эмоциями, танцем и объектами, звуки создают аудио-сценографию хореографических картин. Как следовать за танцовщиком, чтобы услышать звук танца? Как извлечь звук из объекта? Как зафиксировать и изменить звук? Это — лишь некоторые из вопросов, на которые отвечает спектакль.

Мировая премьера в сентябре 2016 года состоялась в Theater im Pfalzbau (Людвигсхафен, Германия)
Премьера в Бельгии прошла на сцене KVS — Фламандского королевского театра в Брюсселе, 10 ноября 2016 года

3 сентября 2019Читать дальше

В спектакле Кристиана Люпы главный герой философского романа Франца Кафки («Процесс» создавался в 1914-1915 годах, но не был окончен, опубликован уже после смерти автора в 1925 году) Йозеф К превращается в Франца К, наделенного чертами литературного героя и его автора и ведет диалог со своим отражением — вторым Францем К.

История завязывается в сознании героя. Незаконченная, разомкнутая структура романа тем более дает возможность спектаклю прирастать новыми смыслами. На сцене Нового театра «Процесс» наполняется сегодняшним страхом.

3 сентября 2019Читать дальше

Спектакль Николая Рощина и Андрея Калинина по пьесе Роже Витрака
«Виктор, или Дети у власти».

Роже Витрак (1899 — 1952) — французский поэт, драматург. Вместе с Антоненом Арто и Робером Ароном основал «Театр Альфреда Жарри».

Первая постановка «Детей у власти» была осуществлена Антоненом Арто в 1928 году в «Театре Альфреда Жарри» на сцене Комеди де Шанз-Элизе.

Сегодня «Виктор, или Дети у власти» считается самой репертуарной сюрреалистической пьесой французского театра. Если сто лет назад авторы «Виктора, или Детей у власти» были пропитаны злобой и выступали под антитеатральным девизом «Смерть публике», то нынешний спектакль — это искреннее признание театру в любви и верности.

30 августа 2019Читать дальше