Театральный город

Блог Ирины Кирилловой

ОТРЯД-АНСАМБЛЬ
актерского курса В. М. Фильштинского

«БАБЫ»
Курсовое сочинение по рассказу А. П. ЧЕХОВА

Почти полтора часа — без антракта, конечно. Рассказ: десять с небольшим страниц — превратить его в длинный спектакль невозможно. И полтора часа много. Есть риск, что получится монотонно и скучновато. Впрочем, такой риск есть всегда при попытке инсценировать «старую» прозу. Тут и ученость, и наивный восторг — капканы, расставленные со всех сторон и особенно опасные для начинающих артистов.

Взяли текст — вроде как даже и нарочитый. С рассказом в рассказе, значит выстроенный на «приеме». А вроде и безусловный, всамделишный, из «простого быта». Так, что сшить «народность» и «философичность», может выйти «белыми нитками».

3 октября 2018Читать дальше

Д А М А неопределенного возраста, похожая на библиотекаря

П Е Р В Ы Й парень с большим рюкзаком

В Т О Р О Й парень в очках

Д А М А Господи, зачем же с таким огромным рюкзаком идти в театр. Сейчас же по лицу кому-то проедется.

П Е Р В Ы Й В середине, что ли, места? Ну отлично! Прилипли.

В Т О Р О Й Все хорошо. И отдышаться еще успеем до начала.

24 сентября 2018Читать дальше

Неужели это вся жизнь?

«Ю»
Спектакль Льва Эренбурга
По мотивам пьесы О. Мухиной
Премьера: декабрь 2014 г.

Спектакли петербургского НДТ.
Не грех пересматривать.
Они живые и дышат временем.
Нынешний сезон НДТ вдвойне юбилейный. Юбилей театра и художественного руководителя Л. Б. Эренбурга.
Вот и пересматриваю. Повод есть. Но думается и пишется, понятно, не «по поводу», а вот так — само собой. И еще, конечно, потому, что этот театр создает свой акцент в сегодняшней разноголосице театральных идей.

18 сентября 2018Читать дальше

ПОРТРЕТ НА ФОНЕ ВЕЧНОСТИ

«Вишневый сад» в НДТ
Постановка Льва Эренбурга
Режиссер и соавтор спектакля Вадим Сквирский

Идет дождь и в доме Раневской то и дело протекает крыша. Впрочем, над белой залой крыши нет, это разверзлись небеса и течет прямо ОТТУДА. Подставляют тазы и держат мисочки над головами. Но монотонный дождь начинается снова и снова. По декорациям стекают виртуальные капли. Все заливает видеопроекция. Может быть, так течет не вода, а время? Оно течет неумолимо и равнодушно, обманчиво нежно, иллюзорно красиво, но на самом деле — беспощадно.

10 апреля 2018Читать дальше

Спустя сколько-то десятков лет (о господи!) я решила снова пойти на лекции Галины Владимировны Титовой. Когда-то она читала курс «Советский театр», потом довольно долго — «Русский театр рубежа XIX-XX вв.» и теперь снова, после большого перерыва, «XX век». То же, что читаю и я. На самом деле, ее лекции нужны мне для внутреннего диалога с человеком, за плечами и на плечах которого — наша профессия.

Титова читает театроведам дневного отделения. Я — свидетель: никто не пропускает. И даже по субботам — полный состав, а иногда и гости: аспиранты, ученики, коллеги. Лекции «открытых дверей». Если есть желание, пожалуйста, в любой день, не предупредив…

5 апреля 2018Читать дальше

Создать свои блоги на этом сайте — всего лишь попытка схватиться за «соломинку». Или, возможно, постараться вытащить самих себя за волосы из… Нет! Просто еще раз повернуть и услышать из навигатора: «пересчет маршрута».

Снова пишу о «Гамлете». Писала в прошлом году о «Гамлете» в МДТ. Теперь начинаю с «Гамлета» в Ленсовета. А с чего еще начинать, если не с самого главного. Редкостно «говорящий» материал. С претензией самого высокого и самого жестокого порядка.

Получилось случайно, что само по себе говорит о многом и заставляет думать о «знаках» судьбы, все-таки разворачивающих в сторону «Театрального города». Я была уверена (почти), что Он (журнал-))) ушел от меня. Но нет. Не ушел, ждал.

Мы возвращаемся к журналу. Новый выход «на бумаге» планируем в июне. Периодичность — не загадываем. У нас нет начальников, нет спонсоров, зато есть безусловная необходимость полагаться только на собственные силы и фортуну, которую «не просчитать», и мы отключаем функцию «Навигатор».

5 марта 2018

Господи, помоги этому Гамлету!

Театр Ленсовета
Перевод Андрея Чернова
Постановка Юрия Бутусова
Художник Владимир Фирер

Это история без конца. «Так было и так будет после…». Они — Гамлеты — снова и снова возникают здесь и сейчас. Но какими бы разными не были, в чем-то они — разрозненная стая, вновь отправляющая к нам свой одиночный «десант».

«Я один, все тонет в фарисействе» — когда-то произнес Владимир Высоцкий на Таганке и, как был — в джинсах и свитере — стал Гамлетом, идущим к своему краю.

В театре Ленсовета — снова Гамлет, снова в джинсах, сегодняшних — рваных, и в пиджаке-фраке. Будничный, знакомый, уличный и театрально «метафизичный». Его история тем монотоннее, и тем даже еще страшнее, что она история без края и конца. В этом спектакле нет дуэли, нет войска Фортинбраса. Нет шанса на развязку.

4 марта 2018Читать дальше