Театральный город

Новое в блоге

Оглавление

Комедия в трёх действиях по пьесам Карло Гольдони
Режиссер — Альберто Романо Кавекки (Италия)
Художник — Николай Слободяник
Художник по костюмам — Фагиля Сельская
Композитор — Максим Студеновский
Хореограф — Юрий Васильков
Свет — Денис Солнцев

До сих пор на российской сцене ставилась только первая пьеса «Дачной трилогии» Гольдони, «Дачная лихорадка». Санкт-Петербургский театр «Мастерская» представляет публике полную версию трилогии Гольдони, рассказывающей о двух семействах с влюбленными девушками, строгими тетушками, любящими отцами, бдительными братьями и безмятежными нахлебниками.

Итальянский режиссер Альберто Романо Кавекки читает пьесы Гольдони сквозь призму театра ХХ века, сочетая острую характерность с акварельной атмосферностью. В его трактовке Гольдони звучит как Чехов. Оставаясь обаятельно смешными, персонажи оказываются в то же время пронзительно трогательными, и из каскада остроумных реплик внезапно проступает трагедия человеческой души.

21 октября 2018Читать дальше

Режиссер — Роман Габриа
Инсценировка — Роман Габриа
Хореограф — Алексей Карпенко
Художник-постановщик — Николай Слободяник
Художник по костюмам — Нина Штеренберг
Художник по свету — Денис Солнцев
Композитор — Владислав Крылов
Автор вокальной музыки — Григорий Углов

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Евгений Онегин — Сергей Агафонов
Владимир Ленский — Илья Борисов
Татьяна Ларина — Александра Магелатова
Ольга Ларина — Регина Окунева
Генерал, муж Татьяны — Александр Кононец
Хандра — Юлия Захаркина
Мальчик, похожий на Пушкина — Илья Лившиц

Зритель спектакля «Онегин» не будет прогуливаться по аллеям вместе с героями и наблюдать течение знакомого сюжета. Режиссер возьмет его за руку и поведет по лабиринтам из снов, грез, воспоминаний действительной главной героини романа — Татьяны.

20 октября 2018Читать дальше

Предпремьерный студенческий показ оперы Александра Маноцкова по произведению Л. С. Рубинштейна «Все дальше и дальше» «52»
Созданная специально для БДТ, камерная опера Александра Маноцкова «52» написана на основе произведения Льва Рубинштейна, одного из ведущих современных писателей-концептуалистов.

Музыка, сам текст и видео образуют единую, неразделимую
и многослойную партитуру спектакля, построенного по принципам Gesamtkunstwerk — произведения, вбирающего в себя другие виды искусства.

Все 52 фрагмента текста «Все дальше и дальше» находят свое воплощение в таком же количестве музыкальных эпизодов оперы. Спектакль словно анализирует человеческую жизнь, применяя к ней универсальную музыкально-математическую формулу.

20 октября 2018Читать дальше

В рамках проекта БДТ «Эпоха просвещения»
Big Data («Большие данные») — совместный цикл лекций школы Masters и Большого драматического театра.

Хотя темы лекций связаны с основными премьерами БДТ, они не столько посвящены самим спектаклям, сколько позволяют слушателям расширить контекст восприятия эпохи, жанра, стиля и темы этих постановок.

Особенность проекта — в редком сочетании главных элементов передового, прогрессивного знания: ведущих экспертов в роли лекторов, внимания на актуальном контексте и спектаклях, провоцирующих честный разговор о самом важном.

19 октября 2018Читать дальше

«Международная неделя консерваторий» — уникальный фестивальный проект, учрежденный Санкт-Петербургской государственной консерваторией имени Н. А. Римского-Корсакова в 2001 году. За прошедшие семнадцать лет международный форум, не имеющий аналогов в мировом музыкальном пространстве, представил более 270 высших школ музыки России, Европы, Северной и Южной Америки, Азии, Африки и Австралии и занял достойное место в культурной жизни Северной столицы.

Консерваторский проект по традиции включает в себя концертный и научно-образовательный разделы. В концертный блок XVIII фестиваля войдут 14 программ, объединяющие разные эпохи, стили и исполнительские школы.

Научно-практический раздел составят: международная научная конференция, творческие встречи, международные образовательные семинары, открытые лекции и мастер-классы профессоров зарубежных высших школ музыки.

Концерт- открытие XVIII «Международной недели консерваторий» состоится 21 октября в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича

19 октября 2018Читать дальше

Для нового проекта Фонтанного Дома художницы творческой мануфактуры П. Т. Х. (Женя Исаева и Маша Небесная) объединились с режиссером Яной Туминой, чтобы воплотить формулу Шекспира: «Весь мир театр, а люди в нем актеры». Только на этот раз театральное действо, в духе одиночки-Гамлета, будет разворачиваться для каждого отдельного посетителя.

Выставка подготовлена совместно с режиссером Яной Туминой, творческой мануфактурой П. Т. Х. (Маша Небесная и Женя Исаева).
Кураторы проекта Светлана Прасолова и Ксения Меньшикова.

Открытие выставки 20 октября в 16.00

18 октября 2018Читать дальше

Приз прессы им. Леонида Попова (Большая сцена)
Международный театр Амстердама (Нидерланды)
Спектакль «То, что проходит мимо»
Режиссер Иво ван Хове

Приз прессы им. Леонида Попова (Малая сцена)
ОКТ/Городской театр Вильнюса (Литва)
Спектакль «Сумасшедший»,
Режиссер Оскарас Коршуновас.

Экспериментальная сцена под руководством Анатолия Праудина Театра-фестиваля «Балтийский дом» (Россия)
Спектакль «Сцены из супружеской жизни»
Режиссер Анатолий Праудин.

Приз зрительских симпатий (Большая сцена)
Государственный молодежный театр Литвы совместно с театром Meno Fortas (Вильнюс)
Спектакль «Цинк»
Режиссер Эймунтас Някрошюс

18 октября 2018Читать дальше

Спектакль-участник программы Russian Case Фестиваля «Золотая Маска» 2018 года
Электротеатр Станиславский — неоднократный номинант Премии «Золотая Маска»

Композитор и режиссер: Владимир Раннев
Художник: Марина Алексеева
Художник по свету: Сергей Васильев
Музыкальный руководитель: Арина Зверева

Исполнители: Вокальный ансамбль N’Caged — Ольга Россини, Арина Зверева, Сергей Малинин, Дмитрий Матвиенко. Хор Электротеатра Станиславский: Елена Быркина, Илона Буль, Алина Горина, Алена Кахута, Мария Меньшенина, Татьяна Перевалова, Алена Федорова

«Проза» создана на основе текстов Юрия Мамлеева и Антона Павловича Чехова. Композитор Владимир Раннев трактует рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь» как этапы развития одного сюжета.

14 октября 2018Читать дальше

Демагог" Хуго Эрикссена по пьесе Кирилла Фокина — спектакль в рамках программы Александринского театра «Премьеры молодых режиссёров на Новой сцене».

В основу постановки недавнего выпускника Щукинского училища, ученика Римаса Туминаса, легла одноименная пьеса Кирилла Фокина. Литературный приём, когда современный автор обращается к героическим событиям Древнего мира и находит там немало параллелей и пересечений с днем сегодняшним, а проблемы героев давних времен оказываются нам близки и понятны, не нов. Но в данном случае абсолютно органичен и оправдан.

Тема «пути наверх» и краха Героя; сцены борьбы за власть и господство, основанные на реальных исторических событиях Пелопонесской войны; выбор (или все же иллюзия выбора?) демократии или тоталитаризма; ответ на вопрос, что сегодня правит миром — деньги или идеология, а, может быть, деньги и стали основой любой идеологии — все это сегодня звучит более чем актуально.

Премьера — 26 сентября 2018 года

14 октября 2018Читать дальше

Проект, подготовленный солистами Московского Ансамбля Современной Музыки и известными швейцарскими музыкантами — импровизирующей альтисткой, вокалисткой и художником Шарлоттой Хуг и барабанщиком Лукасом Ниггли, посвящен исследованию зон in between — между композицией и импровизацией, между ухом и глазом, между культурами идей и людей… Его название отсылает к фильму Спилберга «Близкие контакты третьей степени» — картине о встрече людей с инопланетными цивилизациями.

Программа концерта представляет примеры современного композиторского творчества от композиции до свободной импровизации.

13 октября 2018Читать дальше