Театральный город

DANCE. DANCE. DANCE
на сцене АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА
26 декабря

dance.dance

Три одноактных спектакля в исполнении знаменитых танцовщиков — заслуженных артистов России, премьеров Мариинского театра Игоря Колба, Данилы Корсунцева и Евгения Иванченко

«Dance. Dance. Dance» — три балета, три танцовщика, три хореографа.

Трех танцовщиков, солирующих в новом проекте, в балетном мире именуют «Рыцарями танца». Благородное звание закрепилось за ними несколько лет назад после одноименного творческого вечера на сцене Мариинского театра.

Работы премьеров Мариинского театра, одинаково хорошо владеющих как классической, так и современной хореографией, это совершенно самостоятельные постановки в стилистике хореографической миниатюры — одноактного спектакля, которому в начале ХХ века уделял особое внимание Михаил Фокин, а затем деятельно развивали многие балетмейстеры-новаторы.

Открывает программу балет «Прерванный полет» на музыку Чайковского в постановке Алексея Бусько. Автором идеи и либретто выступает Данила Корсунцев, а его партнерами — солист Мариинского театра Андрей Ермаков, Алексей Турко и неподражаемая прима-балерина Театра балета Бориса Эйфмана Нина Змиевец.

Спектакль рассказывает о трагической судьбе Юрия Соловьева — народного артиста СССР, солиста Кировского театра, гения танца, обладавшего феноменальным прыжком. В расцвете карьеры он неожиданно покончил с собой, совершив безвременный «прыжок в вечность». Бусько, как сценограф оформил сцену рубиновой кремлевской звездой, под которой герой родился, и которая метеором увлекла его за собой в небеса, и панелями-трансформерами, символизирующими целый спектр пластов, давлеющих над героем. Танец дополнен кино- и фотокадрами хроники, а в основу заложен роковой конфликт, возникающий при столкновении возвышенной личности с чуждой социальной средой.

Второй балет «Лифт» в исполнении Евгения Иванченко и солистки Мариинского театра Ренаты Шакировой принадлежит Эмилю Фаски, впитавшему стили Иржи Килиана, Матса Эка и Джона Ноймайера. Трогательная история с внятным сюжетом, в котором Он и Она случайно встретились в застрявшем лифте где-то в дебрях мультипликационного мегаполиса и, конечно же, полюбили друг друга, начинается под «Шутку» Баха, развивается под вальс Хачатуряна и достигает кульминации под джазовые мелодии 1960-х. Танец «жертв обстоятельств» легок, красив, техничен, светел и полон жизнерадостного юмора.

Инициатор и вдохновитель проекта Игорь Колб, щедро одаренный и амбициозный танцовщик, достигший, кажется, всех мыслимых вершин профессиональной зрелости, выбрал себе в соавторы хореографа Александра Челидзе. Они представили балет «No name», или «С чистого листа». Это выстраданное пластическое размышление на тему внимания к хрупкому внутреннему миру творческой натуры и о ее часто болезненных отношениях связях с действительностью, о месте человека в современном мире, где информационная доступность и широчайшие коммуникативные возможности соседствуют с ощущением абсолютной изоляции и тотального одиночества. Музыка Баха здесь звучит нервно и депрессивно, видеоряд вторит некоторым движениям артиста или следует за ним дьявольской тенью. Неоновый свет напряженно мерцает, а танцовщик, не выдерживая безмолвия, общается с публикой не только телом — то натянутым, как тетива, то словно надтреснутым — но и словами. Это говорит душа артиста, которая не может молчать.

Источник: alexandrinsky