Театральный город

ЗОЛОТАЯ МАСКА В КИНО
БАРАБАНЫ В НОЧИ
ТЕАТР ИМЕНИ ПУШКИНА
РЕЖИССЕР ЮРИЙ БУТУСОВ
КИНОТЕАТР ЛЕНФИЛЬМ
22 мая 19.30

Премия «Золотая Маска» 2018 г. «Лучшая женская роль второго плана» (Анастасия Лебедева)

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2018 г. — «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера» , «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая женская роль» (Александра Урсуляк), «Лучшая мужская роль» (Тимофей Трибунцев), «Лучшая мужская роль второго плана» (Александр Матросов)

Спектакль — участник программы «Russian Case» Фестиваля 2017 года. Семь номинаций на премию «Золотая Маска»
На спектакле Юрия Бутусова музыка царствует с ее победоносной, роковой силой. Эстетика рок-кабаре подчиняет себе механику восприятия, и кажется, что и актеры, и зрители — заложники этой всесокрушающей энергии — теряют критическую способность суждения, которая была так важна зрелому Брехту.
«Барабаны в ночи», написанные Брехтом в 1918 году стремительно и безоглядно, позже им самим были подвержены суровой критике. Но в 18-м году ему было наплевать, является ли его герой, солдат Краглер, мелким буржуа, сбежавшим от революции под юбку к невесте. Ему было важно, что это сам человек корежится в жерновах систем и политических манипуляций, его слезы и кровь льются «в джунглях городов», это его убивают в войнах, пока его невеста пытается выйти замуж за другого.
Сцену заполняют обрывки ночных кошмаров, истории об истлевших в Африке костях солдат, газетчик Бабуш, радостно рассказывающий о восстании, сам Краглер, то ли вернувшийся с полей Первой мировой, то ли истлевший там до черной мумии и пришедший в мир живых смущать их совесть.
Эстетика кабаре то и дело заваливается в цирковую клоунаду, в которой герой Александра Матросова Мурк разыгрывает страшную пантомиму похорон ребеночка, видимо, так и не родившегося у его невесты. Порой кажется, что спектакль становится механической пляской смерти. И тем страшней, что эта пляска не холодная, а наполненная невообразимой энергией, самоотдачей и страстью.

«Российская газета»

Источник: theatrehd