Театральный город

yj:

XIII ВСЕРОССИЙСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИМЕНИ А.М. ВОЛОДИНА «ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ»

Фестиваль пройдёт в Петербурге с 6 по 10 февраля 2017 года.

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
6 февраля
Воронежский Камерный театр
Антон Чехов
Дядя Ваня

Спектакль-номинант Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска»

Молодёжный театр на Фонтанке, 19:00

Режиссёр: Михаил Бычков
Сценография: Николай Симонов
Костюмы: Михаил Бычков
Художник по свету: Евгений Ганзбург

В спектакле заняты: Юрий Овчинников, Татьяна Бабенкова, Надежда Азоркина-Васильева, Татьяна Сезоненко, Камиль Тукаев, Андрей Новиков, Андрей Мирошников, Татьяна Чернявская, Александр Габура

Новый спектакль Михаила Бычкова, многократного номинанта «Золотой Маски», поставлен на сцене одного из самых известных российских театров. Действие популярной пьесы перенесено в 1970-е годы — герои стали ближе нам, современным зрителям, но в то же время остались верны духу и интонациям Чехова.

«Дядя Ваня» представлен в 7 номинациях на премию «Золотая Маска» — 2017:

— «Лучший спектакль в драме. Малая форма»,
— «Лучшая работа режиссера» (Михаил Бычков),
— «Лучшая работа художника» (Николай Симонов),
— «Лучшая работа художника по свету» (Евгений Ганзбург),
— «Лучшая женская роль» (Татьяна Бабенкова — Соня),
— «Лучшая мужская роль» (Камиль Тукаев — Войницкий, Андрей Новиков — Астров).

Воронежский Камерный театр — постоянный участник международных и российских фестивалей, в том числе — «Золотой Маски». По версии журнала Forbes, Воронежский Камерный театр входит в Топ-10 самых интересных региональных театров России, которые непременно стоит посетить. Художественный руководитель театра — Михаил Бычков, лауреат Премии имени К.С. Станиславского, премии имени Ф. Волкова, создатель и художественный руководитель международного Платоновского фестиваля искусств.

7 февраля
Тюменский Большой Драматический театр
Александр Володин
С любимыми не расставайтесь

Театр «На Литейном», 19:00

Постановка и режиссура: лауреат Государственной премии РФ Александр Баргман
Сценография: Анвар Гумаров
Костюмы: Фагиля Сельская
Пластика: Николай Реутов
Свет: Денис Солнцев
Композитор: Александр Ронис
Литературный консультант: Дарья Голубева

В спектакле заняты: заслуженная артистка России Анта Колиниченко, заслуженная артистка Республики Коми Елена Самохина, заслуженный артист Казахстана и России Сергей Кутьмин, Софья Илюшина, Дарья Терёшина, Николай Аузин, Игорь Гутманис, Наталья Никулина, Эвилина Ризепова, Елена Цыбульская, Елена Махнева, Егор Медведев, Евгения Казакова, Сергей Калинин, Екатерина Подлесная, Кристина Тихонова, Надежда Малышева, Александр Тихонов, Марина Карцева, Сергей Скобелев, Наталья Коротченко, Алексей Иноземцев, Наталья Никулина, Эвилина Ризепова, Константин Антипин, Диана Быстрицкая, Валерий Рябков, Андрей Волошенко, Александр Кудрин, Дмитрий Куклев, Николай Падалко

«С любимыми не расставайтесь» — история, возникшая из текстов Володина и авторов, близких к нему по духу. Одиночество и невозможность его преодоления, глупые случайности и случайные встречи — составляющие жизней героев, чьи судьбы удивительным образом пересекаются.

Почему люди расстаются со своими любимыми?..

Как преодолеть глухоту и достучаться друг до друга, просто услышать друг друга, понять?..

Эта жизненная часто бессмысленная круговерть отчаянно напоминает бег в мешках — все куда-то бегут в собственных шорах, торопятся, падают, снова бегут… «Зачем бегут? Куда? К кому? Им плохо тут? Неплохо тут».

«С любимыми не расставайтесь» — попытка осмысления глубины одиночества каждого из нас и предложение остановки, преодоления гордыни. Только, скинув собственный «мешок» и, переходя на шаг, человек может вступить в тихий и нежный разговор с самыми близкими, пока еще не случилась беда.

7 февраля
Санкт-Петербургский театр «Мастерская»
Михаил Шишкин
Письмовник

Санкт-Петербургский театр «Мастерская», 19:00

Постановка и инсценировка: Наталия Лапина
Художник-постановщик: Александр Якунин
Музыкальное оформление: Владимир Бычковский
Художник по свету: Александр Рязанцев

В спектакле заняты: Александра Мареева, Андрей Аладьин, Андрей Шимко, Алёна Артёмова, Константин Гришанов, Андрей Емельянов, Фёдор Климов, Иван Григорьев, Илья Борисов, Ольга Афанасьева

Простая, старая, как мир, история: Он и Она, они любят друг друга, они разлучены судьбой, они пишут друг другу письма, передавая свою любовь через пространство. Сложная, как мир, история: Он в казарме русской армии на русско-китайской войне, Она в гамаке на даче эпохи миллениума, они пишут друг другу письма, передавая свою любовь через время. Время сжимается, а пространство расширяется, они рядом и одновременно далеко, они слышат друг друга, но никогда друг друга не увидят, они не могут жить друг без друга, и уже неважно, кто умер и когда.

Наталия Лапина любит и умеет ставить хорошую прозу. Ей интересно придавать объем книжным страницам, давать новое дыхание литературным персонажам. В «Письмовнике» она выводит на сцену всех тех, кого упоминают в своих письмах герои, выпускает их жить и наполнять своей жизнью жизни Саши и Владимира, объединять все жизни в единое бытие, создавать непрерывность мира. Жесткие рамки романа — начало и конец ХХ века — в спектакле размываются, уводя все сюжеты и темы во вневременье.

Героиня романа говорит в самом начале истории, что все великие книги только притворяются, что они о любви, чтобы читать было интересней — а на самом деле они о смерти. Или о вечности. «Но только вечность у них ненастоящая — какой-то обрывок, миг — как цокотуха в янтаре. Присела на минутку задние лапки почесать, а вышло, что навсегда.» У «Письмовника» вечность — настоящая. Не миг, но течение времени, насыщенного бытием.

Спектакль ищет ответы на вечные вопросы — что есть время, что есть жизнь, что есть смерть, что есть мысль, что есть логос, и какой во всем этом смысл, если рядом с тобой нет того, без кого ты не можешь дышать.

По итогам программы «Первая читка» ХII Фестиваля «Пять вечеров»
8 февраля
Театр «На Литейном»
Ульяна Гицарева
Антарктида

Театр «На Литейном», 19:00

Режиссёр — Пётр Чижов
Художник-постановщик — Антон Батанов
Художник по свету — Василий Ковалёв
Художник по гриму — Наталья Кривовязова
Музыкальный руководитель — Игорь Ключников
Консультант по видео — Алексей Телеш
Руководитель постановки — заслуженный деятель искусств России, лауреат Международной премии Станиславского Вениамин Фильштинский

В спектакле заняты: Вадим Бочанов, Виталий Гудков, Александр Кошкидько, Игорь Ключников
Голоса: заслуженный артист России Сергей Заморев, Мария Овсянникова

Пьеса «Антарктида» Ульяны Гицаревой была впервые представлена в рамках программы «Первая читка» на XII Всероссийском театральном фестивале им. А.М. Володина «Пять вечеров». История, написанная молодым автором, основана на документальных фактах.

Середина 90-х ХХ века. Антарктическую станцию «Молодежная» закрывают. А за этим — судьбы живых людей, их мысли, чувства, мечты, разочарования и надежды. Что есть для каждого из нас наше прошлое? Надо ли помнить о нем? И как не потерять себя в Антарктиде?

Рассказ о трёх полярниках и якутской лайке по кличке Мишка, застрявших на советской антарктической станции «Молодежная», станет переосмыслением непростого периода истории нашей страны новым поколением. Спектаклем, наполненным мужским юмором, верой в лучшее, силой духа и желанием жить.

8 февраля
Государственный русский драматический театр им. Н. А. Бестужева (Улан-Удэ)
Александр Володин
Осенний марафон

Театр-фестиваль «Балтийский дом», 19:00

Режиссер-постановщик: Сергей Левицкий
Художник-постановщик: Кристина Войцеховская
Художник по свету: Сергей Грачев
Пластика и хореография: Евгения Герасимова
Руководитель музыкальной части: заслуженный работник культуры России Вячеслав Буланов

В спектакле заняты: народный артист Бурятии Сергей Васильев, народный артист Бурятии Олег Петелин, заслуженная артистка Бурятии Светлана Полянская, заслуженный артист Бурятии Леонид Иванов, Евгений Винокуров, Елена Заиграева, Станислав Немчинов, Кристина Баженова, Алена Байбородина, Александр Кузнецов, Владимир Барташевич, Петр Прозоровский, Елизавета Михайлова, Анастасия Турушева, Аннета Овчинникова, Ольга Кудряшова, Иван Бузунов, Артур Шувалов

«Осенний марафон» в постановке Сергея Левицкого — это философская комедия о человеке, существующем «на разрыв». Главный герой Андрей Павлович Бузыкин разрывается между женой и любовницей, принципами и жалостью, обязанностями и желаниями, забывая в этом забеге длиною в жизнь о самом себе. Он бежит свой бесконечный марафон, стремясь соответствовать желаниям и представлениям о нем других людей. Потому что так «правильно», так «надо», так было придумано давным-давно и не нами.

9 февраля
Театр «Июльансамбль» (9-я студия МХТ, Москва)
Александр Володин
С любимыми не расставайтесь

Театр «На Литейном», 19:00

Режиссёр: Георгий Сурков
Художник: Ольга Никитина

Исполняют: Степан Азарян, Роман Васильев, Артём Дубра, Алексей Ермошкин, Алексей Каманин, Сергей Новосад, Ирина Обручкова, Рональд Пелин, Алевтина Тукан, Варвара Феофанова, Джордан Фрай, Сергей Шадрин, Никита Юськов

«С любимыми не расставайтесь» Володина — тот материал, который непременно должен был появиться в репертуаре Мастерской Виктора Рыжакова.
Больше десяти лет на сцене Художественного театра идет спектакль Рыжакова по одноименной пьесе, в котором играет уже третье поколение самых молодых артистов МХТ. Возможно, в него бы когда-то даже ввели сегодняшних выпускников Мастерской. Но судьба распорядилась иначе. Тем интереснее.

Спектакль — попытка молодых артистов заглянуть в советское прошлое, сохраняя все его внешние реалии. Они перепевают песни тех далеких лет, воссоздают социальный облик времени и быта, пытаются воспроизводить казалось бы, устаревший володинский текст и многое открывается совершенно по-другому, иначе от наших прежних представлений о человеческом мире.

Молодой латвийский режиссер Георгий Сурков работает со знаками 1970-х годов — точно воспроизводит его эстетику и фактуру, музыкальный и визуальный ряд.
Перед зрителем пролетают бесконечные истории расставаний. Дела о разводах. Чем ближе к финалу, тем быстрее, «легкомысленнее» и циничней люди покидают друг друга. Расстаются. Делят имущество. Ругаются. И всё это в проброс. Всё это как бы неважно.

Важно — то, что вокруг. Танцы, музыка, веселье. Главный здесь — конферансье, который «шутками-прибаутками» закрывает каждое следующее дело. «Лучше не думать». Не задумываться о том, что ты сейчас натворил, что совершил. Как твое быстрое действие может разрушить что-то главное. Такое время. Такие ритмы.

Артисты работают крупным планом. Сценическое пространство складывается прямо на наших глазах с той же скоростью, с какой герои пьесы «перестраивают» свои судьбы. Возникает. И тут же схлопывается.

Это история поколения — больших потерь в жизни этих ребят и девушек еще не случалось. Им по 20. И, кажется, что всё впереди, всё можно переиграть — «о плохом» просто лучше не думать. Всё черновик, а завтра мы заживем начисто. Или развод — это просто понарошку.
Финал пьесы разрешается с легкостью. Нужно было просто кому-то подойти, сделать первый шаг. Ничего не исчезло. С любимыми не расставайтесь. Подумайте об этом.

9 февраля
Городской драматический театр (Нижневартовск)
Михаил Веллер
Хочу в Париж

Малая сцена Большого театра кукол, 17:00 и 19:00

Инсценировка и авторские тексты Маргариты Зайчиковой по мотивам одноименного рассказа Михаила Веллера
Режиссер: Вячеслав Зайчиков
Сценография и костюмы: Вячеслав Зайчиков
Музыкальное оформление: Евгений Наумов

В спектакле занят Евгений Наумов

Маленькая история большой мечты рассказывает нам об обычном человеке, живущем в маленьком провинциальном городке и мечтающем побывать в Париже. Дмитрий Кореньков, в исполнении Евгения Наумова, проживает веселую и грустную историю жизни от школьных лет до пенсии под аккомпанемент голосов Шарля Азнавура. Ива Монтана, Джо Дассена и живого исполнения музыки 60-80 годов.

Спектакль является Лауреатом I степени II Фестиваля-конкурса моноспектаклей «МОНОfest» в Перми (2015), Лауреатом II степени XII Междунанодного театрального фестиваля-конкурса моноспектаклей «Камерата» в Челябинске (2015), Лауреатом VII Международного театрального фестиваля-лаборатории камерных театров и спектаклей малых форм «Молдфест.рампа.ру» в Кишиневе, Молдова (2015), Лауреатом VII Окружного театрального фестиваля «Белое пространство» в Ханты-Мансийске (2016), Лауреатом VI Международного фестиваля камерных и моно спектаклей «Ludi» в Орле (2016).

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
10 февраля
Театр «Июльансамбль» (9-я студия МХТ, Москва)
Современный концерт

Театр «На Литейном», 19:00

Режиссер: Виктор Рыжаков
Музыкальный руководитель: Татьяна Пыхонина
Видеограф: Владимир Гусев

Исполняют: Степан Азарян, Роман Васильев, Артём Дубра, Алексей Ермошкин, Алексей Каманин, Сергей Новосад, Ирина Обручкова, Рональд Пелин, Алевтина Тукан, Варвара Феофанова, Джордан Фрай, Сергей Шадрин, Никита Юськов

«Июльансамбль» — самостоятельная театральная компания, выросшая из Мастерской худрука ЦИМа Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ (9-я студия МХТ). Выпустившись летом 2016 года, команда решила не расставаться и создать собственный театр. «Июльансамбль» стал постоянным резидентом Центра имени Вс. Мейерхольда.
Название театра связано с тем, что именно с этого месяца студенты превратились в профессиональных артистов. Также «Июль» — принципиально важная для команды пьеса Ивана Вырыпаева, с текстами которого всю жизнь работает режиссер Виктор Рыжаков. Тексты, которые во многом сформировали театр Виктора Рыжакова.

Ведущие российские педагоги работали с артистами на протяжении четырёх лет учёбы — Андрей Юрганов, Дмитрий Бак, Видас Силюнас, Сергей Земцов, Михаил Лобанов.
Артисты ансамбля стажировались у европейских мастеров театра — у Жозефа Наджа, Петера Гемза, Аттилы Виднянского.
Алла Сигалова, Олег Глушков, Татьяна Пыхонина, Михаил Рахлин, Саша Денисова — только часть списка ярких людей театра, которые работают с ансамблем.

«Крестным отцом» нового театра стал Константин Райкин, подписав выпускникам дипломы и дав серьёзную оценку команде!

Проект «Июльансамбль» рассчитан на три года: это классический период студийного существования театральной команды.

«Современный концерт» — первая премьера команды в статусе самостоятельного театра.

В этом спектакле не произносится ни одного слова, но рассказывается история всего XX века. Артисты нахально просто поют песни — перепевают шлягеры прошлых лет. Музыка используется как документ времени. Каждое десятилетие рождает новый стиль, каждое политическое потрясение — протест; протест рождает субкультуру, которая формирует новую музыку. Мы начинаем в 10-х годах XX века, а заканчиваем в 10-х XXI-го.

Через такую реконструкцию времени и его музыкальной культуры «Июльансамбль» пытается собрать картину мира сегодняшнего. Молодежь всегда требует свободы, всегда поет о любви, о мечте, о какой-то особенной вере или отчаянии перед невозможностью любить и быть любимым. Словом, молодость любит петь, а война любит молодость. На этом неразрешимом противоречии создается история на сцене.

Информация предоставлена Пресс-центром фестиваля «ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ».