VI КИНОФЕСТИВАЛЬ
В САДУ ФОНТАННОГО ДОМА
1-16 июня
ЖИВОПИСЬ И КИНО
ЖИВОПИСЬ И КИНО
Фильмы о художниках и масштабных выставках в последнее время приобрели особую популярность. Цифровые технологии позволяют рассмотреть знаменитые полотна в мельчайших деталях, а компьютерная графика — реконструировать биографию художника, перенести зрителя в любую эпоху, преобразовать плоское изображение в объемное. Но технические новшества, как известно, не всегда становятся основанием для художественных открытий. В программе шестого фестиваля «А-кино» мы покажем классические ленты, снятые традиционными кинематографическими средствами, но ставшие этапными в истории мирового кинематографа.
Откроется фестиваль поэтическими киношедеврами Сергея Параджанова, режиссера, для которого язык живописи стал одним из главных источников вдохновения. Одновременно в саду откроется выставка рисунков Параджанова «Я миру отомщу любовью!». Соратники и друзья мастера — киновед и журналист Кора Церетели и кинорежиссер Левон Григорян лично представят фильмы и выставку. На выставке также будет представлена книга Коры Церетели «Мне Тифлис горбатый снится» (премия СК России «Слон» 2018г.«). Книга авторских воспоминаний рассказывает о феномене города, породившего Параджанова — обычаях, нравах, характере его жителей, впитавших культуру двух континентов. С его познания начал Сергей Параджанов свой неповторимый творческий путь.
Параджанову и Тарковскому посвящен фильм «Светотени» Андрея Осипова, получивший в этом году «Нику» за лучший документальный фильм.
Знаменитый сюрреалист Ален Рене начинал с экспериментальных короткометражных работ, в которых язык живописи трансформировался в монтажный язык кино. Компанию его фильмам составят редко показываемые короткометражные ленты Сергея Параджанова «Акоп Овнатанян» и «Арабески на тему Пиросмани».
Нестандартные портреты художников, не столько следующие обстоятельствам их биографии, сколько стремящиеся воплотить их художественный мир, представлены фильмами Георгия Шенгелая («Пиросмани») и Золтана Хусарика («Чонтвари»).
Контрапунктом игровым лентам станут документальные фильмы-портреты: английский «Фрэнсис Бэкон» Питера Хинтона, норвежский «Эдвард Мунк» Питера Уоткинса, стирающий грань между игровым и документальным кинематографом, а также новый фильм «Кулаков великого предела» (режиссер Владимир Непевный) о героях ленинградского андеграунда. Премьера фильма состоялась недавно на 41-м Московском международном фестивале.
Вышедший на экране 30 лет назад «Черный квадрат» Иосифа Пастернака впервые открыл миру феномен советского неофициального искусства и запечатлел художников из круга московского концептуализма. Уникальные кадры, спустя годы, смотрятся как исторический документ.
Парадоксы восприятия искусства исследуют шедевры Павла Когана «Взгляните на лицо», Ульриха Зайдля «Картинки с выставки» и новый фильм Евгения Голынкина «Все хотят жить вечно» о хирурге Михаиле Алшибая, собирателе живописи.
Посмертный шедевр иранского классика Аббаса Киаростами «24 кадра» — редкий образец визуального кинематографа, уходящего от нарративности и воздействующего на зрителя исключительно изображением.
Как всегда на фестивале будут показаны немые ленты с живой музыкой. Фильмы Александра Довженко («Земля») и Александра Медведкина («Счастье»), как впоследствии и фильмы Сергея Параджанова, воплотили на экране космос национальных культур, соединили живописность с поэзией. Оригинальные музыкальные композиции к фильмам создадут замечательные музыканты Вячеслав Гайворонский (труба), Николай Судник (звучащие объекты) и Виктор Соболенко (виолончель, клавишные).
Каждую субботу и воскресенье в 16.00 будут демонстрироваться мультфильмы школы-студии «ШАР», основанной классиками советской анимации — Федором Хитруком, Эдуардом Назаровым, Юрием Норштейном и Андреем Хржановским.
Вход на все показы СВОБОДНЫЙ, кроме сеансов «Немое кино, живая музыка» (14 и 15 июня).
Источник: akhmatova