Театральный город

Рождественские вечера в Александринском театре

К 260-летию Александринского театра
«Вечер в Гранд Опера»

Солистка — Надежда Кучер (сопрано)
Дирижер — Народный артист России Сергей Стадлер
Симфонический оркестр Санкт-Петербурга

Программа концерта:
I отделение
1. Ж. Оффенбах. Увертюра к опере «Орфей в аду»
2. Дж. Россини. Ария Матильды из оперы «Вильгельм Телль»
3. Г. Берлиоз . «Царская охота» из оперы «Троянцы»
4. К. Сен-Санс. «Вакханалия» из оперы «Самсон и Далила»
5. Шампатье. Ария Луизы из оперы «Луиза»
6. Ж. Бизе. Антракт к III действию оперы «Кармен»
II отделение
1. Ж. Бизе. Антракт к IV действию оперы «Кармен»
2. Ш. Гуно. Ария Маргариты из оперы «Фауст»
3. Р. Вагнер. «Вакханалия» из оперы «Тангейзер»
4. Ж.Массне. Антракт из оперы «Таис»
5. Ш. Гуно. Ария Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»
6. Ж.Оффенбах. Куплеты Олимпии из оперы «Сказки Гофмана»

Надежда КУЧЕР, обладательница титула ЛУЧШЕЕ СОПРАНО МИРА 2015 года.
Оперная певица (сопрано), дважды обладатель премии «Золотая маска», лауреат международных конкурсов. В 2003 году с отличием окончила Минское музыкальное училище им. Глинки по специальности «Музыковедение». Окончив музучилище, три сезона отработала в хоре в Национальном академическом театре оперы и балета Беларуси. В 2006 году стала лауреатом 1 премии конкурса вокалистов в рамках Международного фестиваля духовной музыки «Магутны Божа». В 2007 году — лауреат 1 премии двух Международных конкурсов: Бибигуль Тулегеновой в Казахстане и Ирины Богачевой в Санкт-Петербурге. Также в 2007 году состоялся первый оперный дебют в театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории — партия Марфы в опере Римского-Корсакова «Царская невеста». А в 2009 уже на профессиональной сцене — в Михайловском театре — Надежда дебютировала в партии Виолетты в опере Верди «Травиата». В этом же театре она исполнила другие ведущие партии для лирико-колоратурного сопрано (Принцесса Евдоксия в опере Галеви «Жидовка», Оскар в опере Верди «Бал-Маскарад»).
Надежда Кучер ведёт активную концертную деятельность. Так за время учёбы в консерватории под руководством Сергея Стадлера она приняла участие во многих проектах, исполнив партии Лючии («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Марии («Иван IV» Бизе), Серафима («Христос на Масличной горе» Бетховена), сопрано в Реквиеме Моцарта. В октябре 2010 году в Пекине состоялся первый сольный концерт на сцене пекинского концертного зала. Партию фортепиано исполнил бессменный концертмейстер, лауреат международных конкурсов Дмитрий Павлий. В 2011 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию по специальности «сольное пение» (класс з. а. России, заслуженного деятеля искусств России, профессора Тамары Новиченко; камерный класс — Изотова Кира Владимировна). 21 мая 2012 года исполнила заглавную роль в премьерной российской постановке оперы Паскаля Дюсапена в рамках 6-го Дягилевского фестиваля в Перми, дирижёр — Теодор Курентзис. За эту роль получила Золотую Маску. В июне 2012-го совместно с дирижером Теодором Курентзисом и оркестром MusicAeterna записала программу произведений французского композитора эпохи барокко Рамо для лейбла Sony Classical. В сентябре 2012 года Надежда стала обладательницей Гран-При Международного конкурса вокалистов в Голландии. Также на этом конкурсе она была удостоена приза зрительских симпатий и приза за лучшее исполнение обязательного произведения Еппе Муляйна Et fit lux. В июне 2014 г. дебютировала в роли Эльвиры в опере В. Беллини «Пуритане» в Муниципальном театре Сантьяго, Чили: постановка Emilio Sagi, дирижер José Miguel Pérez-Sierra. 20 октября 2014 года звукозаписывающая компания «Sony Classical» выпустила диск «Sound of Light» с музыкой Жана-Филиппа Рамо (оркестр Musica Aeterna, дирижер — Теодор Курентзис). В апреле 2015 года Надежда второй раз стала лауреатом премии Золотая маска в номинации «Опера — Женская роль» за исполнении партии Доньи Исабель, (Перселл «Королева индейцев», Театр оперы и балета, Пермь). В июне 2015 года выиграла Международный конкурс оперных певцов в Кардиффе. В сентябре 2015 года дебютировала в роли Матильды в патриотической опере Джоаккино Россини «Вильгельм Тельм» в Большом Театре Женевы.В декабре 2015 года исполнила партию Виолетты в опере Дж.Верди «Травиата» в Берлинской опере на сцене Schiller-Theater, дирижер Даниэль Баренбойм, режиссер Дитер Дорн. В настоящее время — солистка Пермского театра оперы и балета.

Сергей СТАДЛЕР — дирижер, Народный артист России
Знаменитый скрипач, названный академиком Д.С. Лихачевым «Русским Паганини», дирижер, народный артист России. Родился 20 мая 1962 года в Ленинграде в семье музыкантов. С 5 лет начал заниматься на рояле со своей матерью — пианисткой Маргаритой Панковой, а затем на скрипке с отцом — музыкантом Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Валентином Стадлером. Окончил специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории им.Н.А. Римского-Корсакова, Ленинградскую консерваторию им.Н.А. Римского-Корсакова, затем аспирантуру Московской консерватории им.П.И.Чайковского. В разные годы педагогами С. Стадлера были такие выдающиеся музыканты, как Л.Б. Коган, В.В. Третьяков, Д.Ф. Ойстрах, Б.А. Сергеев, М.И. Вайман, Б.Л. Гутников. Музыкант является лауреатом международных конкурсов «Концертино-Прага» (1976, Первая премия), им.М. Лонг и Ж. Тибо в Париже (1979, Второе Гран-при и Специальный приз за лучшее исполнение французской музыки), им.Яна Сибелиуса в Хельсинки (1980, Вторая премия и Специальный приз публики), и им.П.И.Чайковского в Москве (1982, Первая премия и Золотая медаль). Сергей Стадлер активно гастролирует. Он сотрудничает с такими знаменитыми пианистами, как Е. Кисин, В. Заваллиш, М. Плетнев, П. Донохоу, Б. Дуглас, М. Дальберто, Ж. Тибоде, Г. Опитц, Ф. Готлиб и другими. Много выступает с сестрой — пианисткой Юлией Стадлер. Скрипач играет в ансамблях с А. Рудиным, В. Третьяковым, А. Князевым, Ю. Башметом, Б. Пергаменщиковым, Ю. Рахлиным, Т. Мерком, Д. Ситковецким, Л. Кавакосом, Н. Цнайдером. Сергей Стадлер выступает с лучшими оркестрами мира — оркестрами Санкт-Петербургской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Оркестром Мариинского театра, Большого театра, Большим симфоническим оркестром им.П.И.Чайковского, оркестром Лондонской филармонии, Чешской филармонии, Оркестром де Пари, Гевандхауз Лейпциг и многими другими под управлением выдающихся дирижеров — Г. Рождественского, В. Гергиева, Ю. Темирканова, М. Янсонса, С. Бычкова, В. Федосеева, С. Сондецкиса, В. Заваллиша, К. Мазура, Л. Гарделли, В. Ноймана и других. Участвует в наиболее значимых фестивалях России, Зальцбурга, Вены, Стамбула, Афин, Хельсинки, Бостона, Брегенца, Праги, Мальорки, Сполетто, Прованса. С 1984 по 1989 годы С. Стадлер преподавал в Санкт-Петербургской консерватории, вел мастер-классы в Норвегии, Польше, Финляндии, Португалии, Сингапуре. Является организатором фестиваля «Скрипка Паганини в Эрмитаже», был главным дирижером Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории им.Н.А. Римского-Корсакова. Благодаря уникальной памяти С. Стадлер обладает обширным музыкальным репертуаром. В дирижерской деятельности приоритет отдает крупным симфоническим произведениям и опере. Впервые в России под руководством С. Стадлера были исполнены Симфония «Турангалила» Мессиана, оперы «Троянцы» Берлиоза и «Петр Первый» Гретри, балет Бернстайна «Диббук».

Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
В декабре 2013 года в СПб ГБУК «Петербург-концерт» был создан Симфонический оркестр Санкт-Петербурга. Художественный руководитель и главный дирижер оркестра — народный артист России Сергей Стадлер. Вскоре молодой коллектив получил признание петербургской публики, которую покорил своей насыщенной и разнообразной концертной деятельностью. Среди значительных работ оркестра — исполнение всех скрипичных концертов Моцарта в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича, шести симфоний Чайковского за один вечер, всех симфоний Брамса в проекте «Осенний музыкальный марафон», произведений Бетховена, Стравинского, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича и многих других отечественных и зарубежных композиторов. Симфонический оркестр Санкт-Петербурга ведет активную концертную деятельность, выступая на ведущих площадках Санкт-Петербурга: Большой и Малый залы Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича; зал Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга; БКЗ «Октябрьский»; Белый зал СПб Государственного Политехнического Университета; Тронный (Зеркальный) зал Екатерининского дворца (г.Пушкин); Розовый павильон Музея — заповедника «Павловск»; Концертный зал Яани кирик; на сцене Александринского театра; на сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова; Атриум Главного штаба, Большой Итальянский просвет, Рыцарский зал Государственного Эрмитажа, на сцене Эрмитажного театра; Театр «Мюзик-холл»; КВЗ Смольный собор и др. Оркестр участвует во многих крупных международных, всероссийских, общегородских мероприятиях и проектах, таких как: Санкт-петербургский международный культурный форум; Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера — всем»; Санкт-Петербургский международный книжный салон; празднование «Дня славянской письменности и культуры» и др. Симфонический оркестр Санкт-Петербурга осуществляет гастрольную деятельность по городам России и за ее пределами. Оркестр выступал в таких странах как: Алжир, Азербайджан, Иран, Словакия. Коллектив выступает на Московских площадках: Большой и Малый залы Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского; Концертный зал Московской Филармонии им. П.И. Чайковского. Среди последних масштабных музыкальных акций коллектива — «Музыка войны и победы» на площади Нарышкина бастиона Петропавловской крепости в канун Дня памяти и скорби; Закрытие года Чайковского в Санкт-Петербурге «Чайковский — гала» на сцене Александринского театра; «Испанская скрипка» Посвящение Пабло Сарасате на сцене Концертного зала имени П.И. Чайковского (г. Москва); К 150-летию Московской консерватории «Чайковский. Все произведения для скрипки с оркестром» на сцене Большого зала Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и др.

Информация предоставлена Пресс-службой Александринского театра.