Театральный город

ПРЕМЬЕРА!!!
АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР
ДЕТИ У ВЛАСТИ
3, 4, 5 сентября

children

Спектакль Николая Рощина и Андрея Калинина по пьесе Роже Витрака
«Виктор, или Дети у власти».

Роже Витрак (1899 — 1952) — французский поэт, драматург. Вместе с Антоненом Арто и Робером Ароном основал «Театр Альфреда Жарри». Одним из первых вошел в группу сюрреалистов, возглавляемую Андре Бретоном, и первым же был из нее исключен. Несмотря на скорое исключение из группы, многие считают его единственным подлинно сюрреалистическим драматургом. Автор пьес «Тайны любви» (1927), «Трафальгарский удар» (1934), «Барышни широких просторов» (1938).
Самая знаменитая из них, безусловно, «Виктор, или Дети у власти» (1927).
Эта пьеса выдержала во Франции множество постановок. В разное время ее ставили Антонен Арто, Жан Ануй, Роже Планшон. Французы говорят о ней только в превосходной степени: «великое произведение», «театральный шедевр», «вершина сюрреализма».

По мысли Витрака, пассивный и сочувствующий зритель-наблюдатель должен был уступить место враждебно настроенному участнику, провоцируемому авторами и актерами. «Смерть публике», — декларативно заявлял Витрак.

Первая постановка «Детей у власти» была осуществлена Антоненом Арто в 1928 году в «Театре Альфреда Жарри» на сцене Комеди де Шанз-Элизе. Вот что писал Арто о «Детях у власти»: «Эта пьеса переводит на язык пылких и в то же время окаменевших жестов распад современной мысли и ее замещение… чем? Во всяком случае, вот вопрос, на который пьеса отвечает главным образом: как же думать? Что у нас есть? Нет общих мерок, нет постепенных переходов. Что остается? Все это показано очень действенно и ощутимо, отнюдь не по-философски».
Сегодня «Виктор, или Дети у власти» считается самой репертуарной сюрреалистической пьесой французского театра. Если сто лет назад авторы «Виктора, или Детей у власти» были пропитаны злобой и выступали под антитеатральным девизом «Смерть публике», то нынешний спектакль — это искреннее признание театру в любви и верности.

Источник: alexandrinsky