Театральный город

Новое в блоге

Оглавление

17 марта 2016 «Жанна» в Театре имени Ленсовета

Премьера — 19 марта 2016 года
Режиссер — Мария Романова

15 марта 2016 «Сон об осени» в Театре имени Ленсовета

Премьера — 3 февраля 2016
Спектакль Юрия Бутусова

13 марта 2016 «Три текста про войну» в БДТ им. Г. А. Товстоногова

Премьера — 23 февраля 2016
Режиссеры — Андрей Гончаров, Михаил Лебедев, Николай Русский

11 марта 2016 «Война и мир Толстого» в БДТ им. Г. А. Товстоногова

Премьера — 14 декабря 2015
Режиссер — Виктор Рыжаков

9 марта 2016 «Сегодня. 2016» на Новой сцене Александринского театра

Премьера — 25 февраля 2016
Режиссер — Валерий Фокин

7 марта 2016 «Волшебная флейта» в Михайловском театре

Премьера — 22 марта 2016 года
Режиссер — Эрик Вижье

5 марта 2016 «Симон Бокканегра» в Мариинском Театре

Премьера — 5 февраля 2016
Режиссер-постановщик — Андреа Де Роза

3 марта 2016 «Рюи Блаз» в Театре «Русская антреприза» имени Андрея Миронова

Премьера — 30 января 2016
Спектакль Вадима Милкова-Товстоногова

25 февраля 2016 «Привидения» в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской

Премьера — 27 февраля 2016
Режиссер — Алексей Утеганов

«Жанна» в Театре имени Ленсовета

Премьера — 19 марта 2016 года
Режиссер — Мария Романова

В Театре Ленсовета, где в этом сезоне особенно много премьер, в марте ожидается еще одна — спектакль по современной пьесе Ярославы Пулинович «Жанна». За этот материал взялась режиссер Мария Романова, соединив два поколения ленсоветовских актеров.

В центре спектакля, как и в центре пьесы, — сильные, независимые женщины, привыкшие рассчитывать только на себя. Запертые на замок чувства, скрытые эмоции, демонстративно высокая самооценка… Героини с каждым шагом убеждают себя в том, что им никто не нужен. В мире, где правят такие женщины, мужчинам остаются роли слабых. И возникают «аномалии», «изнанки», «тупики» непреодолимого одиночества.

17 марта 2016Читать дальше

«Сон об осени» в Театре имени Ленсовета

Премьера — 3 февраля 2016
Спектакль Юрия Бутусова

Для своего нового спектакля Юрий Бутусов совсем не случайно выбрал пьесу малоизвестного в России норвежского драматурга Юна Фоссе. Вместе с декабрьской премьерой «THE DEMONS» Дениса Хусниярова «Сон об осени», возможно, образует в Театре имени Ленсовета некий цикл спектаклей со скандинавским акцентом на идею о неугасаемом стремлении к счастью и иллюзорности времени.

Сам режиссер назвал эту пьесу историей о «непривыкании к жизни», когда все события, состоявшиеся или нет, все чувства и мысли, подлинные или придуманные, люди, которых отпустили или сумели удержать, перемешиваются в коридорах памяти и в пространствах полусна-полуреальности. В конечном итоге остается собирательный образ Человека как квинтэссенции всех возрастов и состояний. А значит, его смерть — это только одно из сновидений, некая стадия цикла. Ритмический пульс спектакля вовлекает зрителей в круговорот сложных человеческих отношений и игры со временем нашей жизни.

15 марта 2016Читать дальше

«Три текста про войну» в БДТ им. Г. А. Товстоногова

Премьера — 23 февраля 2016
Режиссеры — Андрей Гончаров, Михаил Лебедев, Николай Русский

В последнее время Большой драматический театр особенно активно привлекает молодых, дает им шанс заявить о себе, о своих нравственных ориентирах и художественных пристрастиях. В рамках проекта «Новые люди», который как раз направлен на создание пространства для эксперимента и поиска, создается спектакль «Три текста про войну».

«Три текста про войну» — это три работы студентов режиссерского курса СПбГАТИ, Мастерской Вениамина Фильштинского. Каждый из эпизодов, объединенных жестокой темой войны, — самостоятельное высказывание. И у каждого из эпизодов своя литературная основа — рассказ «Железный крест» и пьеса «Маузер» Хайнера Мюллера (постановка Андрея Гончарова), пьеса Кэрилл Черчилл «Семь еврейских детей» (постановка Михаила Лебедева) и рассказ Владимира Сорокина «Волны» (постановка Николая Русского). Но вместе эти три части объединены чувствами поколения, обретающего свое отношение к истории, к войне, к людям, к согражданам.

13 марта 2016Читать дальше

«Война и мир Толстого» в БДТ им. Г. А. Товстоногова

Премьера — 14 декабря 2015
Режиссер — Виктор Рыжаков

Принимаясь за постановку классики из школьной программы, очень сложно избежать хрестоматийного прочтения. Виктор Рыжаков отказался от стереотипного восприятия русской мифологии и воссоздания эпического масштаба русской жизни. Он предлагает взглянуть на героев Толстого глазами артистов, которые выходят на авансцену, чтобы сыграть отдельные эпизоды из жизни семей Ростовых, Болконских, Безуховых и Курагиных. Режиссер выстраивает сложные связи между героями романа и почти бездомными актерами-персонажами, за плечами которых — груз нерешенных проблем. Набеленные лица глядят в черно-белые видеопроекции, как в зеркало, пытаясь разобраться в собственных чувствах. Единственным защитником этого хрупкого аристократического мира становится хранитель текста Толстого Алиса Фрейндлих. Она знакомит зрителей с течением жизни героев и задает им сложные вопросы о смысле жизни, на которые нет и не может быть универсального ответа.

11 марта 2016Читать дальше

«Сегодня. 2016» на Новой сцене Александринского театра

Премьера — 25 февраля 2016
Режиссер — Валерий Фокин

Спектакль «Сегодня. 2016» — сближение поколений. Режиссер Валерий Фокин поставил фантастическую повесть своего сына Кирилла Фокина «Огонь». Сюжет фантастичен, но вот темы, затронутые в тексте, крайне реальны. Инопланетная цивилизация, желающая помочь человечеству, и… жажда власти, амбиции, слепота — все, что отнимает шансы к спасению.

Для Валерия Фокина этот спектакль — первая работа в стенах Новой сцены родного театра. Медиатехнологии должны быть поставлены на службу поискам новых смыслов.

9 марта 2016Читать дальше

«Волшебная флейта» в Михайловском театре

Премьера — 22 марта 2016 года
Режиссер — Эрик Вижье

Одно из самых известных сочинений Вольфганга Амадея Моцарта вскоре появится на сцене Михайловского театра. Впервые постановка «Волшебной флейты» состоялась в далеком 1791 году, и с тех пор опера пользуется колоссальным успехом. И, конечно же, как любой шедевр, она имеет множество интерпретаций и версий. Версия, которую покажет Михайловский театр, впервые была представлена в Лозаннской опере в 2010 году.

7 марта 2016Читать дальше

«Симон Бокканегра» в Мариинском Театре

Премьера — 5 февраля 2016
Режиссер-постановщик — Андреа Де Роза

Опера Джузеппе Верди «Симон Бокканегра» по одноименной драме Антонио Гарсиа Гутьерреса — нечастый гость на мировых сценах, хотя эту музыкальную историю о любви и политике, в которой проникновенный лиризм сочетается с трагическим величием, любят как ценители оперного искусства, так и исполнители.

Мировая премьера «Симона Бокканегры» состоялась в 1857 году на сцене венецианского театра Ла Фениче, по заказу которого Верди и написал оперу. Тогда публика не проявила большого интереса к новому творению признанного мастера. И спустя почти четверть века, в 1881 году, Верди осуществил вторую редакцию своего сочинения, переработав и музыкальную, и литературную основу оперы. В таком виде «Симон Бокканегра» исполняется и сегодня.

5 марта 2016Читать дальше

«Рюи Блаз» в Театре «Русская антреприза» имени Андрея Миронова

Премьера — 30 января 2016
Спектакль Вадима Милкова-Товстоногова

«Рюи Блаз» — именно так называется пьеса Виктора Гюго. Это произведение остросоциальное, беспощадно клеймящее монархию и рассказывающее о периоде глубокого упадка в Испании, когда на троне восседал последний король из династии Габсбургов. На этом мрачном фоне разворачивается история безнадежной любви простого юноши к королеве, а затем и королевы к юноше.

Рюи Блаз — молодой человек, вынужденный прибегнуть к переодеванию и выдавать себя за другого, руководствуясь лишь одним порывом — быть ближе к любимой. Королева, покоренная его обаянием, умом и привлекательностью, влюбляется, не ведая о его низком происхождении. А за всем этим стоит министр полиции дон Саллюстий де Басан, задумавший отомстить ей и попросту использующий страсть и любовь несчастного Рюи Блаза. Королевский двор тонет в интригах, власть имущие в последнюю очередь заботятся об интересах государства, а любовь становится оружием в алчных руках… Все это делает историю настолько современной, что порой больно от мысли о том, что человеческая натура не меняется.

3 марта 2016Читать дальше

Откроется фестиваль по традиции премьерой — на сцену Мариинского театра возвращается «Медный всадник» Рейнгольда Глиэра. Поставленный в 1949 году Ростиславом Захаровым, этот балет долго держался в репертуаре и был любим публикой и артистами. Новая сценическая версия знаменитого спектакля, создаваемая с учетом самых передовых технических возможностей сцены Мариинского-2, станет диалогом поколений: хореографию Захарова нынешним артистам передают участники восстановления «Медного всадника» 1980 года, а автором тех танцевальных фрагментов, которые не удастся восстановить, а также новых, необходимых для современного восприятия спектакля акцентов стал хореограф Юрий Смекалов.

2 марта 2016Читать дальше

«Привидения» в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской

Премьера — 27 февраля 2016
Режиссер — Алексей Утеганов

В Театре имени Комиссаржевской с 27 февраля поселились «Привидения» — одна из самых известных пьес великого норвежского драматурга Генрика Ибсена. Пьеса эта в каком-то смысле стала вызовом для его современников. Брак фру Алвинг, главной героини пьесы, казался со стороны образцовым, но на деле был построен на лжи, уловках и изменах.

Героев постоянно преследуют призраки прошлого, от которых им никогда не избавиться. Фру Алвинг пробует идти вперед, строя приют на деньги давно почившего мужа, но в доме ее живет служанка Регина, которая на самом деле его внебрачная дочь. В сыне Освальде, недавно вернувшемся из Парижа, воплощается наследственный рок, своеобразное проклятие рода, ибо именно ему предстоит страдать за прегрешения отца, который вел распутную жизнь и передал свою болезнь (не метафорическую, а вполне реальную и опасную) сыну. Капитан Алвинг давно умер, но призрак его прегрешений продолжает незримо следовать за фру Алвинг, отравляя и переворачивая ее жизнь. Прошлое и настоящее переплетаются в психологии, морали и философии. Как чувствует этот «комплекс» современный театр?

25 февраля 2016Читать дальше