Театральный город

Новое в блоге

3 ноября на Новой сцене Александринского театра Центр современного искусства им. Сергея Курёхина при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга проводит тринадцатый фестиваль «Электро-Механика»

«Электро-Механика» ежегодно привозит в Санкт-Петербург самые актуальные направления электронной музыки и аудиовизуального искусства, инсталляции и перфомансы. Впервые в Россию приезжает берлинский аудиовизуальный дуэт Amnesia Scanner — один из ключевых проектов современного электронного андеграунда.

2 ноября 2018Читать дальше

2018 году Всероссийская акция «Ночь искусств» в Санкт-Петербурге пройдет в ночь с 4 на 5 ноября. Музеи и театры, выставочные и концертные залы, библиотеки и культурные клубы проведут тематические мероприятия, встречи с писателями, музыкантами, художниками и актерами.

Все площадки Санкт-Петербурга, которые примут участие в акции, будут работать дольше обычного — до полуночи, а некоторые и до самого утра. Для гостей подготовят конкурсы и викторины, концерты и кинопоказы, экскурсии и мастер-классы.

2 ноября 2018Читать дальше

Инсценировку с фрагментами из поэмы «Горбунов и Горчаков», пьесы «Мрамор», стихотворениями разных лет, документальными свидетельствами из книги Соломона Волкова «Диалоги с Иосифом Бродским» написала режиссёр спектакля и исполнительница одной из ролей Инесса Перелыгина-Владимирова.

Действующие лица и исполнители:
В спектакле заняты:

от лица Иосифа Бродского Марк Овчинников
а также: Маргарита Алёшина
Заслуженная артистка России
Ирина Балай
Марианна Коробейникова
Александр Крымов
Инесса Перелыгина-Владимирова
Алексей Торковер
Дарья Циберкина

1 ноября 2018Читать дальше

Отреставрированная версия фильма Андрея Тарковского «Сталкер» впервые была показана в специальной программе «Венецианская классика» 73-го Венецианского международного кинофестиваля.

«Сталкер» — фантастический фильм Андрея Тарковского, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1979 году по мотивам повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких. В фильме снимались Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Алиса Фрейндлих и Николай Гринько. Картина получила приз экуменического жюри в 1980 году на Каннском кинофестивале.

1 ноября 2018Читать дальше

Торжественная церемония награждения лауреатов премии «Золотой софит» прошла в ТЮЗе имени Брянцева 29 октября.

Лучшим драматическим спектаклем признан «Мизантроп» в театре имени В. Ф. Комиссаржевской. Лучшими режиссером жюри назвало Григория Дитятковского. В номинации «Лучшая женская роль» победила Евгения Игумнова. Среди мужчин лучшим стал Ивана Батарева, который сыграл Луку в спектакле «Беглец».

«Лучшим балетным спектаклем» названа постановка «Времена года» Мариинского театра, хореограф-постановщик Илья Живой.

Театр «Зазеркалье» отмечен «Золотыми софитами» за оперу «Царская невеста». Лучшим спектаклем названа поставленная Александром Петровым опера «Царская невеста». За роль Грязного в этой опере премию получил Виктор Коротич.

Народные артисты России Ирина Соколова и Николай Иванов удостоены премии в самой почетной номинации «За уникальный вклад в театральную культуру Санкт-Петербурга».

30 октября 2018Читать дальше

Спектакль Андрея Могучего
5, 6 ноября

Сценическая версия театра по мотивам произведений Юрия Олеши
Спектакль «Три толстяка» — это сказка-антиутопия,
которая будет интересна подросткам и взрослым.

29 октября 2018Читать дальше

Невафильм Emotion выпускает в кинотеатрах страны блистательное музейное шоу «Климт и Шиле: Эрос и Психея», посвященное золотому периоду в истории Вены.

Благодаря современным технологиям, примененным в музейном шоу «Климт и Шиле: Эрос и Психея», зритель сможет взглянуть на известные произведения мировой живописи по-новому.

В кадре во всем великолепии предстанут богатейшие собрания Альбертины, Бельведера, Музея истории искусств и Музея Леопольда, воссоздавая в живописных деталях целостный образ ушедшей эпохи. Лауреат Нобелевской премии по медицине Эрик Кандел, крупнейший специалист в области нейробиологии, поведает о влиянии механизмов памяти на творчество. Эмоциональный нерв эпохи передаст известный итальянский актер Лоренцо Рикельми («Марко Поло», «Борджиа»).

29 октября 2018Читать дальше

БТК-ФЕСТ — международный фестиваль современного кукольного искусства, который проходит с 2014 года

Это коллаборация российского и зарубежного кукольного искусства, диалог между современными режиссерами и актерами, мэтрами и молодыми профессионалами. Этот фестиваль юбилейный.

Задача фестиваля — познакомить зрителя с современным кукольным искусством, и показать, что это театр неограниченных возможностей.

НА ПЯТОМ ФЕСТИВАЛЕ в честь своего первого юбилея фестиваль поделен на два пространства игры: — макро и микро.

МАКРО-программа идёт на основной сцене БТК, а микро — в закоулках и закутках рядом — всего для нескольких зрителей. Так что за некоторыми спектаклями придется подсматривать в замочную скважину или другие оптические приборы — по очереди и по одному.

28 октября 2018Читать дальше

Российский академический Молодежный театр, Москва
по Михаилу Булгакову, Александру Пушкину, Борису Акунину

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ
Режиссер — Алексей Бородин

«Последние дни» — это театральный пасьянс, в котором сходятся не только вымышленные и реальные герои разных эпох, но и авторы, разминувшиеся в веках. Александр Пушкин рассказывает историю «Медного всадника» и тут же сам попадает в поле зрения Михаила Булгакова. А с высоты XXI столетия Борис Акунин наблюдает за в будущем великим, а пока еще юным царевичем Петром. В путешествии по историческому, литературному и сценическому лабиринту зрителя сопровождают ведущие артисты театра.

28 октября 2018Читать дальше

Комедия в трёх действиях по пьесам Карло Гольдони
Режиссер — Альберто Романо Кавекки (Италия)
Художник — Николай Слободяник
Художник по костюмам — Фагиля Сельская
Композитор — Максим Студеновский
Хореограф — Юрий Васильков
Свет — Денис Солнцев

До сих пор на российской сцене ставилась только первая пьеса «Дачной трилогии» Гольдони, «Дачная лихорадка». Санкт-Петербургский театр «Мастерская» представляет публике полную версию трилогии Гольдони, рассказывающей о двух семействах с влюбленными девушками, строгими тетушками, любящими отцами, бдительными братьями и безмятежными нахлебниками.

Итальянский режиссер Альберто Романо Кавекки читает пьесы Гольдони сквозь призму театра ХХ века, сочетая острую характерность с акварельной атмосферностью. В его трактовке Гольдони звучит как Чехов. Оставаясь обаятельно смешными, персонажи оказываются в то же время пронзительно трогательными, и из каскада остроумных реплик внезапно проступает трагедия человеческой души.

21 октября 2018Читать дальше