Театральный город

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ
ДЯГИЛЕВ P. S.
Спектакль «Пахита»
Сергея Вихарева и Вячеслава Самодурова
БДТ им. Г. А. ТОВСТОНОГОВА
23 ноября

Elena Lekhova Photography

23 ноября на сцене БДТ им. Товстоногова Урал Опера Балет (Екатеринбургский театр оперы и балета) покажет спектакль «Пахита» Сергея Вихарева и Вячеслава Самодурова.

Балет «Пахита» впервые показали в 1846 г. в Парижской опере. Год спустя именно с «Пахитой» Мариус Петипа дебютировал в Петербурге — он выступил постановщиком, а также исполнил главную мужскую партию. В 1881 г. Петипа, уже главный балетмейстер Императорских театров, возобновил «Пахиту» для балерины Екатерины Вазем, добавив несколько новых номеров. В советские годы на сцене сохранился только финальный танцевальный ансамбль — Большое классическое па: в ХХ веке оно повсеместно шло под названием «Пахита».

Новая «Пахита» — не реконструкция в прямом смысле слова, а интерпретация классического балета. В спектакле восстановлена хореография Петипа 1881 года и сохранены все коллизии исходного либретто, — но каждый из трех актов рассмотрен сквозь призму мирового культурного опыта ХХ века. Специально для постановки петербургский композитор Юрий Красавин сделал свободную оркестровую транскрипцию исторической партитуры Эдуара Дельдевеза и Людвига Минкуса.

«Пахита» продолжает путь работы cо старинными балетами, найденный в спектакле «Тщетная предосторожность», — его премьера прошла в Екатеринбурге в 2015. Над новой постановкой работала та же команда авторов. Концепция спектакля принадлежит Павлу Гершензону. Балетмейстер-постановщик Сергей Вихарев и продолживший работу после его внезапной смерти хореограф Вячеслав Самодуров обратились к хореографической нотации из Театральной коллекции Гарвардского университета. Новое оформление разработали художники Большого театра России Альона Пикалова (сценография) и Елена Зайцева (костюмы). Световую партитуру написал художник по свету Мариинского театра Александр Наумов. Театр посвящает спектакль памяти Сергея Вихарева.

Источник:diaghilev