Театральный город

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
ИСКУССТВ «ДЯГИЛЕВ P. S.»
21-27 ноября

LaBayadere_-325x217

Ежегодный международный смотр искусств на этот раз посвящён 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа и включен в официальную программу Года Петипа. Балетная программа фестиваля всегда разнообразна и знакомит публику с новейшими достижениями мирового балета и музыки.

Фестиваль спектаклей начнется 21 ноября на сцене Александринского театра, где балет «Баядерка. Пространство иллюзии» (La Bayadère — Nation of Illusion) будет показан силами японской труппы Noism.

22 ноября на сцене театра "Балтийский дом«покажут два одноактных балета. Это новая постановка хореографа Татьяны Багановой из екатеринбургского театра «Провинциальные танцы» — «Девушка с фарфоровыми глазами», и фестиваль, который, как и Сергей Дягилев, стремится к креативности, стал одним из организаторов постановки.

Спектакль на тему балета «Коппелии» — ещё одна возможность осмысления темы «человек и кукла», которая открывает возможность многозначных трактовок, а также новеллы Гофмана, по которой было создано старинное либретто.

Второй балет — независимая часть большого спектакля «Неспящая красавица» Национального балета Норвегии — «Epic Short» хореографа Мелиссы Хоу на музыку Первого концерта Чайковского«. Это «ироничное размышление об образе классической балерины в современном мире» и история того, как «в попытках найти и понять самих себя принц и принцесса находят друг друга». И новинка: премьера состоялась в начале 2018 года и уже получила приз европейских критиков.

23 ноября на сцене Большого драматического театра Екатеринбургский театр оперы и балета покажет «Пахиту» Сергея Вихарева и Вячеслава Самодурова. Это снова оммаж Петипа. Но постановочная команда не стала восстанавливать старинную версию. Вместо этого нам предъявили веселое и дерзкое обновление. Его принцип-сочетание тщательного (насколько возможно) воспроизведения подлинного хореографического текста с инновационным театральным «жестом».
Музыку — по мотивам оригинала — заказали петербургскому композитору Юрию Красавину. В результате прежнее простейшее звучание обогатилось пятью ударными инструментами, аккордеоном, ксилофоном, трубой и обилием иронии. Действие балета теперь происходит не только в Испании начала 19 века, но и в эпоху немого кино, и в наше время.

Оригинальную версию «Жизели» представит южноафриканская труппа Дады Масило «The Dance Factory» из Йоханнесбурга, 26 ноября на сцене Большого драматического театра имени Товстоногова. В России уже показывали балет " Кармен" того же хореографа, и публика знает стиль Масило, сочетающий южноафриканский танцевальный фольклор «с contemporary dance и иронически препарированными элементами классического танца».

С 24 по 26 ноября в кинотеатре «Англетер» покажут фильмы о балетах знаменитого хореографа Матса Эка, вдохновленных коллизиями спектаклей Петипа: «Лебединое озеро», «Жизель», «Спящая красавица». А 26 ноября состоится public-talk с Эком и танцовщицей Аной Лагуной, первой исполнительницей главных партий в балетах Эка. Можно будет расспросить мастера о том, как он переосмысливал художественные архетипы.

Фестиваль завершится в Александринском театре 27 ноября гала-концертом «Петипа. Взгляд из XXI века», В программе — постановка Анжелена Прельжокажа «Ghost», которую хореограф со своей труппой ставит специально для Фестиваля. Известно, что британец Мэтью Борн представит Па-де-де Лебедя и принца из балета «Лебединое озеро», а Матс Эк — па-де-де из второго акта «Спящей красавицы».

Петербуржцы Марат Шемиунов и Ирина Перен исполнят «Небелое адажио» (хореография Петипа и Фокина) на музыку Олега Каравайчука. Артисты Пермского театра оперы и балета станцуют «Восточный танец» из премьеры этого года — «Щелкунчика» Алексея Мирошниченко.
Па-де-де из «Спящей красавицы» Алексея Ратманского, грандиозной реконструкции старинного спектакля, пройдет в исполнении солистов Американского балетного театра. Завершит Гала-концерт выступление студентов Академии балета имени. Вагановой, с танцем часов из оперы «Джиоконда».

diaghilev