МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
БАЛЕТА
DanceOpen 2019
С 17 по 29 апреля на основной сцене Александринского театра пройдут спектакли XVII Iсезона Международного фестиваля балета DanceOpen.
В программе крупнейшего в России хореографического форума —смесь классики и современного танца, романтизма и авангарда, философии и юмора, респектабельности и хипстерства.
В Петербург едут Цюрихский балет с новой резонансной постановкой Кристиана Шпука, балет Дортмунда с 3D-спектаклем Мауро Бигонцетти, Пермский балет с волшебной сказкой от Алексея Мирошниченко, Венский государственный балет с винтажной комедией и голландский Introdans—для тех, кто любит поиграть с традициями и канонами.
17 апреля фестиваль откроет самая эстетская и обсуждаемая из недавних мировых премьер — «Зимний путь» в хореографии Кристиана Шпука. Новый жанр, в котором работает уникальный криптограф и хакер современного балетного языка, по мнению многих критиков, не имеет ничего общего с обычным балетом: он, скорее, напоминает духовную практику, в которой тело выражает актуальные истины под диктовку души.
Пластические метаморфозы Шпука представит Цюрихский балет: по приглашению DanceOpen один из сильнейших хореографических коллективов мира впервые выступит на петербургской сцене. Гостям вечера предстоит испытать эффект покадрового скольжения во времени: они увидят танцы завораживающие и кошмарные, сказочно притягательные и болезненно прекрасные, глубокие и непостижимые как жизнь. Знаменитый вокальный цикл Франца Шуберта «Зимний путь», вдохновивший Шпука на хореографическую прогулку к границам бытия, прозвучит в интерпретации Ханса Цендера. Музыкальный исследователь, дирижери композиторXXвека, Цендер фактически перенес сочинение печального романтикав наши дни и добавил ему такой мощный градус присутствия «здесь и сейчас», что отсидеться в покое и безучастности не удастся.
Этот спектакль —для тех, кто легко читает абстракции, ищет встреч с героями собственных снов и ради спиритического сеанса пронзительной красоты согласен на легкий троллинг с другой стороны вечности.
19 апреля всем детям и взрослым DanceOpen предлагает семейный выход за сказкой: выдвинутый на соискание Национальной театральной премии «Золотая маска» в семи номинациях, пермский «Щелкунчик» впервые приезжает в Петербург. Вдохновившись самой популярной версией балета в хореографии Василия Вайнонена (кстати, скорее всего, именно его нынешние взрослые смотрели в советском детстве), главный балетмейстер Пермского театра Алексей Мирошниченко создал собственную историю: не фантазию «по мотивам», а настоящий классический балет —такой же роскошный, театральный и праздничный, хотя и абсолютно новый. Когда Алексей был студентом Академии Вагановой, почти все мужские партии «Щелкунчика» он перетанцевал сам. И может быть потому новая постановка так сильно заряжена любовью и теплом, что работу над ней хореограф превратил в разговор с собственным детством и с теми учителями, чьим творчеством всегда восхищался. Действие спектакля перенесено в Петербург 1892 года — именно в тот год на сцене Мариинского театра состоялась премьера «Щелкунчика» Чайковского, Петипа и Иванова. Тонкая, эффектная, внимательная к деталям сценография Альоны Пикаловой и филигранная работа Татьяны Ногиновой с театральным костюмом перенесут зрителя в атмосферу петербургского дома накануне Рождества: здесь всё, как на старинных фотографиях — достоверно, трогательно и тепло. Помимо главной героини Мари в спектакле много ярких персонажей, и у каждого, вплоть до смешных мышей и восхитительных цветов, свой характер и танец. Конечно, «Щелкунчик» —это торжество добра и счастливый финал, но попереживать за героев все же придется. Спектакль освежит самые светлые чувства, а еще —в него обязательно влюбятся дети. Ведь он про чудеса, которые случаются. Кто из нас хоть чуть-чуть не безумен? Поспорим об этом 21 и 22 апреляна российской премьере «Алисы» от мэтра современной хореографии Мауро Бигонцетти в исполнении виртуозных танцовщиков Дортмундского балета. «Алиса» —это хореографическая сказка для взрослых с прививкой от хандры и скуки, с 3D-сценографией и шокирующей пластикой танца. Герои Льюиса Кэрролла вдохновили, но не заставили хореографа следовать сюжету известной истории: сказочная реальность Бигонцетти может показаться излишне многослойной для детей. Поэтому советуем пригласить их на другие спектакли сезона, а на «Алису» сходите сами. Отпустите своего внутреннего ребенка побродить по стране чудес. И пусть вас покорят эквилибристика и чувственность кошачьих танцев, электрические пляски Красной королевы и безумная техника Безумного Шляпника. А сама «Алиса» поведает кое-что очень важное про вас самих. Вы выйдете из зала совершенно другими —более юными, более смелыми и более свободными.
24 и 25 апреля на сцене Александринского театра будет представлен шедевр мировой классики —»Коппелия» в исполнении Венского государственного балета. Несмотря на солидный возраст—почти 400 лет — и статус старейшего танцевального бренда мира, в Россию и в Санкт-Петербург труппа впервые приехала всего 4 года назад — и именно по приглашению Dance Open.
Реконструированную версию «Коппелии» в очередной раз на мировую сцену выводит апологет и реставратор классики Пьер Лакотт. В 1973 году в Парижской опере была показана восстановленная им оригинальная постановка Сен-Леона, в 2001 году — авторская работа в сотрудничестве с Альбертом Авелином, а совсем недавно, в январе 2019-го, балет дебютировал в репертуаре Вены. В «Коппелии», поставленной для Венского балета, впечатляет всё —танцовщики и танцы, декорации и костюмы, лихо закрученный почти мистический сюжет. Это как раз тот случай, когда на балет надо обязательно вести детей: они буду тв восторге от праздника, который увидят.
27 апреля завершит гастрольную программу фестиваля танцевальный бренд из Нидерландов
Источник: danceopen