БАРОЧНЫЙ КОНЦЕРТ
ФЕСТИВАЛЯ «ДЯГИЛЕВ P. S»
25 ноября Академическая капелла
В 2018 году исполняется 250 лет со дня рождения Прасковьи Ивановны Ковалевой (1768 — 1803). Она более известна как солистка Шереметевского крепостного театра Прасковья Жемчугова, легендарная певица, тайная, а потом и законная жена графа Николая Петровича Шереметева, скромная хозяйка Шереметевского дворца — «Фонтанного дома».
В память об одной из самых загадочных персон русского барокко фестиваль «Дягилев. P. S.» представляет концерт с участием новых ярких фигур в сфере исторически информированного исполнительства, покоряющих в наши дни Россию, Европу и весь мир: контр-тенора Юрия Миненко (Украина), сопрано Анны Горбачевой-Огилви (Екатеринбург), барочной капеллы Quantum Satis под руководством скрипача Сергея Фильченко (Санкт-Петербург).
В первом отделении концерта прозвучат малоизвестные российской публике духовные кантаты Антонию Вивальди. Второе отделение откроют две арии для сопрано из репертуара Прасковьи Жемчуговой — Stabat Mater Джованни Баттиста Перголези (1736) и французской обработке оперы Джованни Паизиелло «La Frascatana», исполнявшейся в Шереметевском крепостном театре под названием «Инфанта Заморы». Прасковья Жемчугова пела в постановке партии Инфанты и Блондины. Виртуозные арии и дуэты из опер Георга Фридриха Генделя, Риккардо Броски, Леонардо Винчи дополняют «портрет» барочного вокального искусства, которым столь блестяще владела знаменитая русская певица.
Контр-тенор Юрий Миненко (Украина) стал первым в истории контр-тенором — финалистом международного конкурса оперных певцов «Певец Мира» в Кардиффе (Великобритания, 2009). Со студенческих лет Юрий Миненко ведёт активную концертную деятельность на Украине и за рубежом, выступая в России, Великобритании, Германии, Испании, Израиле и США. Работает с такими дирижерами, как Василий Петренко, Михаил Юровский, Дан Эттингер, Диего Фазолис и Алан Кёртис. В его репертуаре произведения Чести, Росси, Бонончини, Кальдара, Вивальди, Баха, Гуно, Генделя, Арайи, Гайдна, Перголези, Глюка, Моцарта, Керубини, Россини, Шуберта, Беллини, Кариссими, Карловича, Брамса, Марчелло, Страделлы, Глинки, Бортнянского и др. Прославился на весь мир исполнением партии Мегабиса в постановке оперы «Артаксеркс» (2012) Леонардо Винчи под руководством дирижера Диего Фазолиса, собравшего ансамбль из самых известных современных контр-теноров — Макса Эмануэля Ценчича, Филиппа Жаруски, Франко Фаджоли, Валера Барна-Сабадуса.
Сергей Фильченко, закончив Петербургскую консерваторию, присоединился к петербургскому ансамблю старинной музыки Musica Petropolitana и стал заниматься барочной скрипкой под руководством Марии Леонхардт (Нидерланды). В 1993 году в составе Musica Petropolitana получил первую премию на самом престижном конкурсе старинной музыки Van Wassenaer (Амстердам). В 1999 году стал скрипачом ансамбля Playel-Trio St. Petersburg, с 2003 года — концертмейстер оркестра Pratum Integrum, исполняющего музыку XVII-XIX вв. в аутентичной манере на исторических инструментах (Москва). Концертмейстер и солист коллективов Questa Musica и Collegium musicum (Москва). В 2015 году основал барочную капеллу Quantum satis (Санкт-Петербург) и стал ее художественным руководителем. Принимал участие в концертах и записях более 25 CD с ведущими музыкантами мира, среди которых, к примеру, С. Кёйкен и T. Пиннок. С 2011 года — приглашенный профессор Гарварда.
Источник:diaghilev-ps