Театральный город

5 марта 2018

Александр Платунов

Начиная с сегодняшнего дня…

Начиная с сегодняшнего дня эту колонку, я хотел бы предуведомить о том, что будет ее содержанием. Для себя я назвал бы это «театральное событие недели», но, боже упаси, без всяких претензий — к беспристрастности и всеохватности не стремлюсь. Потому как театры люблю по хотению, куда-то хожу чаща, а в некоторые не хожу совсем — что попусту-то время терять! Есть театры, с которыми дружу в силу своей биографии и не считаю нужным это скрывать. Что, впрочем, не означает сплошной положительности в их адрес, знаете — дружба дружбой, а табачок врозь. Признаюсь, меня очень занимают всяческие эксперименты и странные формы. Как все это уживается с моей пламенной любовью к Александру Николаевичу Островскому и русскому психологическому театру (а Чехов — мой бог) сказать сложно. Но так уж все смешалось «в доме» в эпоху постмодернизма. Поэтому, когда я говорю о театральном событии, я вполне осознаю и подчеркиваю — МОЕМ театральном событии. Событие — это не только спектакль, о котором хочется сказать (причем, это может быть не только успешная работа, но и впечатляющий провал). Событием может стать прочитанная книга о театре, юбилей большого артиста или беседа с именитым режиссером. Популярный нынче на театре стиль фьюжен нам в помощь. Вот так и договоримся, что вы читаете (торжественным тоном) абсолютно субъективные заметки на полях прошедшей театральной недели. А начну я с начала, то есть, с буквы А… АНТОНОВА!