Театральный город

Проспект премьер

Лента новостей

18 ДЕКАБРЯ

НАРОДНОМУ АРТИСТУ РОССИИ РОМАНУ БОРИСОВИЧУ ГРОМАДСКОМУ ИСПОЛНИЛОСЬ 75 ЛЕТ

В Балтийский дом он пришел в далеком 1966 году и с тех пор переиграл множество ролей как современного, так и классического репертуара. Показ юбилейных спектаклей начался с «Лерки» и завершился новой постановкой театра — «Два старомодных коктейля для двух старомодных чудаков». Ныне Роман Борисович — лауреат премии «Золотой софит» за роль в спектакле «Изображая жертву», а также декан факультета искусств и профессор кафедры актерского мастерства Гуманитарного университета профсоюзов. Он снимался в кинофильмах «Цемент», «Сибирячка», «Открытая книга», работал с такими режиссерами, как Андрей Михалков-Кончаловский, Григорий Козинцев и многими другими.

С 1 ЯНВАРЯ

Приморский театр оперы и балета во Владивостоке получает статус Приморской сцены Мариинского театра. Ознакомиться с январской афишей и приобрести билеты можно на сайте prim. mariinsky. ru и в кассах театра.

15–16 ЯНВАРЯ

ПРОШЛА ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКА АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА МИХАИЛА ПЛАТОНОВА

Платонов работает в Александринском театре с 1978 года художником-конструктором, а с 1982-го преподает на факультете сценографии и театральной технологии в РГИСИ. В его мастерской возникло множество великих, даже легендарных спектаклей, он работал рука об руку с такими мастерами, как М. Китаев, Э. Капелюш, А. Боровский и многими другими выдающимися художниками.

18 ЯНВАРЯ

СОСТОЯЛАСЬ ПРЕСС КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ 80 ЛЕТИЮ ТЕАТРА ФЕСТИВАЛЯ «БАЛТИЙСКИЙ ДОМ»

Памятная дата совпала с юбилеем Г. М. Опоркова, с 1971 по 1983 год — главного режиссера Театра имени Ленинского комсомола (таково было первоначальное название театра, созданного в 1936 году). В его творчестве отразились многие проблемы и «болезни» поздней истории советской страны. Спектакли Опоркова и те, кто работал с ним бок о бок, многое определили в дальнейшей судьбе театра. 73 На площадке «Балтийского дома» проходит множество фестивалей, в том числе международных, он давно завоевал право называться одним из главных центров театральной жизни Санкт-Петербурга. В новом, 2016 году театр входит в свой 80-й год. На конференции были представлены премьеры, а также все события юбилейного года.

С 23 ПО 26 ЯНВАРЯ

В ТЕАТРЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ ПРОШЕЛ КОНЦЕРТ В ЧЕСТЬ 72 Й ГОДОВЩИНЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ БЛОКАДЫ

Концерт посвящен всем, кто пережил столь страшные, невообразимые испытания. Признанные мастера сцены отдали дань памяти погибшим. Среди участников концерта были и те, кто прошел через блокаду. В концерте участвовали: Валентина Кособуцкая, Александр Байрон, Дмитрий Петров, Игорь Шумаев и другие.

1–2 ФЕВРАЛЯ

«САМОУБИЙЦЫ» ТЕАТРА СТУДИИ СЕРГЕЯ ЖЕНОВАЧА

В начале февраля МДТ — Театр Европы принимает у себя гастрольный спектакль московского Театра-студии Сергея Женовача «Самоубийца». Комедия Николая Эрдмана, написанная в конце 1920-х годов и долгое время запрещенная советской цензурой, в последние годы приобретает все большую популярность. Спектакль Женовача — высказывание о том, что происходит сейчас с людьми, о современном «маленьком человеке». Главный герой со своими приземленными, невероятно заурядными запросами оказывается где-то на грани юмора и одиночества, поэзии и быта. Он хочет всего лишь работать, любить, жить… В постановке заняты три поколения студийцев, в роли Подсекальникова — Вячеслав Евлантьев, его жены — Евгения Громова, его тещи — Анастасия Имамова.

5 И 7 ФЕВРАЛЯ

НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО 2 ПОКАЖУТ ПРЕМЬЕРУ ОПЕРЫ ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ «СИМОН БОККАНЕГРА» ПО ОДНОИМЕННОЙ ДРАМЕ АНТОНИО ГАРСИА ГУТЬЕРРЕСА

До сих пор в Мариинском эта опера была представлена лишь в концертном исполнении. Теперь на сцену Мариинского-2 перенесут совместную постановку 2014 года итальянских театров Ла Фениче и Карло Феличе. По замыслу режиссера Андреа Де Роза, за создание атмосферы в спектакле отвечают видеопроекции, созданные на основе реальных пейзажей морского побережья Генуи, где и разворачивается действие оперы (художник по свету и видео — Паскаль Мари). На премьере главные партии исполнят солисты оперной труппы Мариинского театра, а также знаменитый итальянский бас Ферруччо Фурланетто. За дирижерский пульт встанет Валерий Гергиев.

6 ФЕВРАЛЯ

В ДОМЕ ОФИЦЕРОВ — ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ЛАРИСЫ РУБАЛЬСКОЙ

Дом офицеров уже давно стал в нашем городе особенно уютным и комфортным местом проведения творческих вечеров. И в начале февраля, поддерживая эту традицию, здесь состоится юбилейный творческий вечер поэтессы Ларисы Рубальской. Ее песни исполняют Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Татьяна Овсиенко, Филипп Киркоров и Алсу. Ее стихи выходят сборник за сборником. Ее талант приворожил уже не одно поколение ценителей песен с хорошими стихами. Творчество Ларисы Рубальской близко и понятно самым разным людям, в ее стихах много света, добросердечия и искренности.

8 ФЕВРАЛЯ

В ДК ИМЕНИ ЛЕНСОВЕТА — МУЗЫКАЛЬНОЕ ШОУ «АРЕНА СТРАСТЕЙ»

Невероятная история о любви и ненависти, об отчаянии и надежде, раскаянии и вере, страхе и свободе в фантастическом калейдоскопе музыки, танца, пластики и спецэффектов возникнет на сцене ДК имени Ленсовета. Борьба тьмы и света за человеческую душу станет поводом для удивительных и даже поражающих воображение номеров, составляющих одно из самых зрелищных представлений в шоу-индустрии.

10 и 27 ФЕВРАЛЯ

В МОЛОДЕЖНОМ ТЕАТРЕ — СПЕКТАКЛЬ «ЖОЗЕФИНА И НАПОЛЕОН»

Недавняя премьера Молодежного театра на Фонтанке спектакль «Последняя любовь Наполеона» сменил название. Теперь в афишах он значится как «Жозефина и Наполеон».

14 ФЕВРАЛЯ

125-ЛЕТИЮ СЕРГЕЯ ПРОКОФЬЕВА В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА ПРОЗВУЧИТ СИМФОНИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ПЕТЯ И ВОЛК», СОЧИНЕННАЯ КОМПОЗИТОРОМ ДЛЯ ЧТЕЦА И ОРКЕСТРА

Исполнит это произведение Прокофьева оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, текст прочитает народный артист России Евгений Миронов.

26 и 28 ФЕВРАЛЯ

В МИХАЙЛОВСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ОПЕРА ГАЭТАНО ДОНИЦЕТТИ «ДОН ПАСКУАЛЕ» В КОНЦЕРТНОМ ИСПОЛНЕНИИ

Знаменитая опера-буффа продолжает на сцене Михайловского театра серию концертных исполнений шедевров мировой музыкальной классики. «Безумен тот, кто женится в немолодых годах, — он ищет горестей и беспокойства», — эти слова ставят точку в цепочке комических эпизодов, составивших сюжет блестящего сочинения Доницетти.