Театральный город

Анонсы премьер

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР — КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ

«ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ ЗОЛУШКИ»
Премьера — 26 марта 2015 года
Музыка — Владимир Тарнопольский
Художник-постановщик — Аркадий Гевондов

09_12_01

В оперных театрах спектакли, адресованные детям, а тем более подросткам, сегодня, к сожалению, редкость. Исправляя положение, Мариинский театр включил в репертуар оперу профессора Московской консерватории Владимира Тарнопольского «Правдивая история Золушки». Жанр своего сочинения композитор определил как «музыкальная сказка для взрослых в сопровождении детей». Написана эта сказка на стихи английского писателя Роальда Даля, парадоксальный порой текст которого переработал в либретто английский литератор и режиссер Дональд Старрок. А на русский язык английский юмор, детский сленг, забористые и забавные словечки перевела Екатерина Шукшина. Знакомая история Золушки представлена в опере с неожиданным поворотом сюжета, с любимым подростками черным юмором. В спектакле соседствуют рэп и классика, декламация и песенные номера.

09_12_02

Это не только опера для детей, но и опера с участием детей: вместе с профессиональным оркестром, актерами и певцами ее исполняют детские хор и оркестр. На мировой премьере этой «Золушки», состоявшейся в 2003 году в Лондоне, сцену огромного Барбикан-холла заполнили 200 человек разного возраста. «Порой было забавно, — рассказывает композитор. — Например, одной девочке лет пяти, сидевшей за последним пультом скрипочек, понадобилось во время спектакля выйти на минутку. Ее за ручку вывели со сцены, потом она вернулась и продолжила играть». В Мариинском театре в спектакле принимают участие молодежный оркестр и детский хор Мариинского театра, а также Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга. На непростом музыкальном материале партитуры оперы дети приобщаются к языку современной музыки.

АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР

«ТРИ СЕСТРЫ»
Премьера — 4 февраля 2016 года
Спектакль Андрия Жолдака

09_12_03

Имя Андрия Жолдака широко известно современному зрителю. Один из его последних спектаклей, поставленный по классике, — «Слуга двух господ» (перед самой премьерой название изменили на «ZHOLDAK DREAMS: похитители чувств») — с успехом идет на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр) и с таким же успехом будоражит театрально-общественное сознание. Но в Александринском театре, который традиционно величают императорским, Жолдак ставит впервые, и дебютом его становятся «Три сестры» А. П. Чехова — одна из самых знаменитых и безупречно узнаваемых пьес мирового репертуара.

Жолдак давно славится как неординарный режиссер с ярким, изобретательным воображением. Он умеет взглянуть на пьесу, ставившуюся бесчисленное количество раз, совершенно по-новому, создать абсолютно новых театральных персонажей, причудливо связанных с классическими героями. Его новаторство и даже провокационность в постановках вызывают зрителя на диалог. Режиссер рассуждает на самые современные, тревожные, даже болезненные темы, не боясь кренить и крошить остов классической пьесы.

Экспрессивные, эмоциональные, красивые спектакли Андрия Жолдака — всегда событие в театральной среде, побуждающее к активным дискуссиям и размышлениям.

«КАК Я БЫЛ АКТЕРОМ»

Премьера — 7 января 2016 года
Спектакль Владимира Лисецкого

09_12_04

Моноспектакль народного артиста России Владимира Лисецкого по мотивам одноименного рассказа А. И. Куприна «Как я был актером» продолжит «Монологи в Царском фойе», став уже пятой постановкой этого замечательного цикла с участием лучших, самых именитых актеров Александринского театра.

Лисецкий выбрал для своего моноспектакля только одно произведение, но знаковое, с говорящим названием — «Как я был актером». Куприн рассказал историю об артистической жизни дореволюционной России, где-то смешную и грустную, забавную и щемящую. Эти контрасты ярче высвечивают мощное актерское дарование Лисецкого, который играет с таким напором и такой внутренней энергией, что малейшее изменение жеста или интонации приковывает внимание. Он может сыграть все — кажется, что его таланту подвластна любая роль. И даже в самых маленьких ролях он открывает тайники и клады. Что ж говорить о моноспектакле… он обязан быть шедевром мастера.

В копилке ролей Владимира Лисецкого такие герои, как Бригелла в «Зеленой птичке», Кулыгин в «Трех сестрах», Афремов в «Живом трупе», Добчинский в «Ревизоре» и другие.

БОЛЬШОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. Г. А. ТОВСТОНОГОВА

«ВОЙНА И МИР ТОЛСТОГО»
Премьера — 14 декабря 2015 года
Режиссер — Виктор Рыжаков

09_12_05

Пугающую каждого школьника своим объемом «Войну и мир» Толстого пересказать невозможно, а полностью воплотить на сцене — тем более. Виктор Рыжаков предложил свой выход из ситуации — на сцене БДТ он создал «путеводитель по роману». Своим спектаклем режиссер предлагает посмотреть на обилие тем, затронутых в романе, погружаясь лишь в некоторые эпизоды, и уйти от стереотипов.

С семьями Ростовых, Болконских, Курагиных и течением их жизни зрителя знакомит Алиса Фрейндлих. Точно экскурсовод или хранитель оригинального текста Толстого, она выводит одну сцену за другой. Но экскурсия эта далека от привычных шаблонов: это авторский взгляд, это знакомый и в то же время неизвестный мир. Лица героев (актеров?) скрывает, как маска, белый грим. Эмоции и контрасты, красные цветовые пятна на черно-белом фоне, практически несуществующая, «стертая» линия рампы — страницы романа проходят сквозь время. Классика и острое ощущение сегодняшнего дня встречаются на сцене, рождая совершенно новые темы для размышлений.

09_12_06

В спектакле заняты: н. а. СССР Алиса Фрейндлих, Дмитрий Воробьёв, н. а. России Ируте Венгалите, Андрей Феськов, Иван Федорук, Нина Александрова, Антон Шварц, н. а. России Георгий Штиль, з. а. России Анатолий Петров, Евгений Славский, Варвара Павлова, Ольга Ванькова, Александра Магелатова, Дмитрий Мурашев, Екатерина Старателева, з. а. России Василий Реутов, н. а. России Марина Игнатова, Сергей Галич, Егор Медведев, Сергей Стукалов, Николай Горшков, Иван Кандинов, Александра Куликова.

ТЕАТР НА ВАСИЛЬЕВСКОМ «ЭТИ СВОБОДНЫЕ БАБОЧКИ»

Премьера — 23 января 2016 года
Режиссер — Леонид Алимов

09_12_07

В Театр на Васильевском прилетела веселая, лихая и трогательная комедия «Эти свободные бабочки». Поставлена она по пьесе американского драматурга Леонарда Герша и рассказывает историю молодого человека по имени Дональд, который только-только избавился от опеки матери и старается жить самостоятельно, в собственной квартире. И не столь важно, что квартира эта — обычный чердак. Рядом с ним, буквально за соседней дверью, поселяется необычная, даже в чем-то эксцентричная девушка Джил, чья главная и единственная мечта — стать звездой Голливуда. Между молодыми людьми зарождаются нежные чувства — она не скрывает вспыхнувшей симпатии, а он пишет песни.

Это история, в которой найдется место и для смеха, и для грусти. Шикарные, тонко выписанные диалоги, лихо разворачивающийся рассказ с оттенком нежности и сентиментальности — и есть порхающие, легкие и прекрасные «Эти свободные бабочки».

В спектакле заняты: з. а. России Елена Рахленко, Давид Бродский, Александр Удальцов, Светлана Щедрина.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР КУКОЛ «СТО СОРОК УДАРОВ В МИНУТУ»

Премьера — 19 декабря 2015 года
Режиссер — Денис Казачук

09_12_08

Сердце маленького ребенка бьется с частотой сто сорок ударов в минуту. Так же стремительно и быстро маленькие человечки растут и узнают мир. Перед их глазами ежесекундно проносятся новые события, люди, вещи, слова. Мир открывает для них двери, и они знакомятся со всем вокруг.

Эти открытия и удивления первых дней жизни стали основой спектакля «Сто сорок ударов в минуту» молодого режиссера Дениса Казачука, уже известного в БТК по спектаклям «Жизнь» и «Рассказ о мертвом старике». Новая постановка — это мир глазами ребенка. Вокруг стрекочут кузнечики, бегают муравьи, летают бабочки и стрекозы, трепещут листья на ветру и бьются друг о друга стебли тростника. Спектакль красив, трогателен и философичен.

В спектакле заняты: Роман Дадаев, Наталья Сизова, Виктория Слуцкая, Ренат Шавалиев.

ТЕАТР ИМ. ЛЕНСОВЕТА «THE DEMONS»

Премьера — 19 декабря 2015 года
Режиссер — Денис Хуснияров

09_12_09

В Театре имени Ленсовета состоялась премьера спектакля по пьесе шведского драматурга Ларса Нурена, удивительно созвучной глубоко личным современным темам — любовь, брак, одиночество. На сцене — две лишь с виду благополучные супружеские пары: их непростые отношения, их история — у каждого своя, как всегда бывает в несчастливых семьях. Но все это далеко от привычной традиционной семейно-психологической пьесы «в интерьере». Спектакль создан в особой, оригинальной стилистике — причудливое сплетение музыки и драмы жизни, обнажение болевых точек души под звуки психоделических песен из репертуара рок-группы «The doors».

Режиссер-постановщик Денис Хуснияров принадлежит к молодому режиссерскому поколению, которое стремится к театру, посвоему погруженному в эмоциональный контекст культуры нынешнего века. В спектакле звучат песни в живом исполнении, возникает особенный, неровный, порой нервный контакт со зрителем. И зритель проходит большой путь — возможно, от раздражения и неприятия до сочувствия и глубокого понимания.

В спектакле заняты: н. а. России Анна Алексахина, з. а. России Евгений Стецюк, Олег Андреев, Юстина Вонщик, Роман Кочержевский, Сергей Перегудов, Олег Фёдоров, Кирилл Фролов.

ТЕАТР «МЮЗИК-ХОЛЛ» «МАУГЛИ»

Премьера — 16 декабря 2015 года
Режиссер — Ян Малик

09_12_10

Детских книг несчетное количество, но есть такие, которыми в детстве зачитывался каждый. Такова «Книга джунглей» Киплинга. Все помнят Маугли — мальчишку, выросшего среди зверей, пантеру Багиру, медведя Балу и других обитателей леса. Эта книга — символ детства, о котором помнят всю жизнь.

И спектакль по любимой книге, премьера которого совсем недавно состоялась в «Мюзик-Холле», хоть и ориентирован на детскую аудиторию, но интересен всем без исключения. Это неудивительно — он создан в лучших традициях. Красочная стилизация: джунгли, возникшие на сцене, оригинальная пластика и на самом деле красивые голоса артистов. А вместе с этим затрагиваются серьезные философские темы, раскрытые легко и задорно — в унисон тому, как это понимают дети.

Спектакль «Маугли» — мюзикл, созданный специально для камерного пространства Малой сцены «Мюзик-Холла». Инсценировка сказки — уникальна. Тексты песен и музыка созданы специально для коллектива Мюзикл-школы при театре. И при поддержке взрослых актеров на сцене играют дети. В формуле «дети играют для детей» есть что-то притягательное. Ведь связь и взаимопонимание между маленькими зрителями и маленькими актерами гораздо сильнее. А значит, и впечатления будут больше, а эмоции — ярче.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МУЗЕЙ ТЕАТРАЛЬНОГО И МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПОСВЯЩЕНИЕ МАСТЕРУ. К 100-ЛЕТИЮ Г. А. ТОВСТОНОГОВА» ПРЕДСТАВЛЯЕТ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ Е. И. ГОРФУНКЕЛЬ «РЕЖИССУРА ТОВСТОНОГОВА»

09_12_11

В Театральном музее (площадь Островского, 6) 11 января в 18.00 состоялась презентация новой монографии блистательного петербургского театроведа, историка театра, критика и публициста Елены Иосифовны Горфункель «Режиссура Товстоногова». Книга издана осенью 2015 года — к 100-летнему юбилею Мастера. К дискуссии с автором пристрастного и одновременно объективного исследования не только личности великого режиссера, но и целой эпохи в истории и практике российского театра присоединились бесспорные эксперты в этой области — Олег Басилашвили, Светлана Крючкова, Валерий Фокин, Андрей Могучий, Александр Чепуров, Григорий Козлов, Геннадий Тростянецкий, Лев Эренбург, а также молодые режиссеры.

09_12_12

В монографии «Режиссура Товстоногова» прослеживается путь Георгия Александровича Товстоногова от первых шагов в театрах Тбилиси до возрождения ленинградского Большого драматического театра, которым Товстоногов руководил с 1956 по 1989 год. В первой части работы анализируются особенности режиссуры Мастера, в связи с его творчеством рассматриваются такие понятия, как режиссерское мышление, импровизация, репетиция, методология, идеология. Вторая часть посвящена постановкам — и самым спорным, и самым значительным спектаклям разных лет.

Е. И. Горфункель: «Искусство Товстоногова весомо и противоречиво; неразрывно с официальной культурой и противостояло ей; оно было и традиционным, и новаторским; оно было зависимо от многих влияний и независимо, самобытно; оно по преимуществу — режиссерское, но невозможное без актера».

Вопросы, которые Елена Иосифовна раскрывает и всесторонне рассматривает в своем труде, не остались в прошлом, XX столетии. Презентация монографии неминуемо стала разговором о проблемах XXI века, в театре и не только.

Контакты:
www.theatremuseum.ru
Музей театрального и музыкального искусства (пл. Островского, 6):
т. 571-21-95

Пресс-служба музея:
Ольга Комок,
olga.komok@mail.ru,
т. 272-36-89,
facebook.com/olga.komok,
vk.com/id1540619,
skype — olga. komok