Театральный город

Проспект премьер

Джулиано Тенори:

«Зрители должны перевоплотиться…»

(Советы стилиста к праздникам)

08_19_01

Джулиано Тенори хорошо известен в модных кругах Петербурга. Стилист-имиджмейкер с опытом работы в модельном агентстве AngeloMod учился в известных европейских академиях красоты Tony&Gay (Милан), Vidal Sassoon (Лондон), Aldo Coppolo (Милан). Уже пять лет он живет в Петербурге и демонстрирует свой неповторимый стиль с явно итальянским акцентом. Наш разговор — о моде и театре. В преддверии новогодних и рождественских праздников он может быть небезынтересен читателям «Театрального города».

— Что такое итальянский стиль?

— Итальянский стиль прививается с рождения — пожалуй, он возникает сам собой. Италия — очень красивая страна, переполненная искусством. Люди видят вокруг себя такую природу, архитектуру и… вырастают с каким-то внутренним эстетическим чувством. Они непроизвольно многое умеют — умеют выбирать и сочетать цвета и ткани. Итальянец, например, никогда не наденет сразу три яркие вещи или одновременно много аксессуаров. Есть стремление к естественной гармонии. Все это на уровне менталитета. При этом итальянцы не боятся экспериментировать.

В Петербурге похожая ситуация. И, конечно, люди здесь выглядят более европеизированными, чем в других российских городах.

— Бываете ли вы в петербургских театрах?

— Да, и чаще всего это, конечно, Мариинка. Но я был и в Александринском театре, и в Михайловском…

— Мариинка, Александринка, Михайловский — театры с роскошными интерьерами. Там, наверное, особенно бросаются в глаза люди, неправильно одетые для театра?

— Сценическое искусство очень живое, найти «контакт» с тем, что на сцене… уловить этот прекрасный момент… К такой встрече с искусством нужно готовиться. Я бы поспорил с афоризмом «Театр начинается с вешалки». Мне кажется, он должен начинаться раньше — с визита к стилисту или хотя бы к парикмахеру. Зрители должны перевоплотиться, чтобы стать теми самыми зрителями, которые смогут проникнуться спектаклем…

Думаю, в театр надо приходить одетым сдержанно, элегантно, даже немного консервативно. Но главное, для театра нужно найти свой особенный стильный наряд.

В Европе люди идут в театр, понимая, что это для них — прекрасное событие, создавая себе праздник. Многие наряжаются в самое лучшее, самое дорогое, изысканное. В маленьких городах зрители, может быть, еще два часа назад возились на грядках, но… они достают свой единственный смокинг и надевают его: для них визит в театр — определенный ритуал.

В России часто все иначе: можно пойти в театр в том, в чем были на работе. Мне кажется, это неправильно.

— И что же вы посоветуете зрителям, особенно на фоне рождественских и новогодних праздников, когда публика особенно активно ходит в театр?

— По фасону платье должно быть прямым или кокон, трапеция. Но важен даже не фасон, а цвет. Самое главное в этом сезоне — попадать в цвета, в семь-восемь цветов, которые сейчас предлагают мировые дизайнеры.

Самые модные цвета — это хаки, оливковый, цвет увядающей травы, глубокий зеленый, свежий синий, приглушенный желтый или оранжевый. В моде цвет марсело — красного вина, насыщенный серо-синий. Черный и белый никогда не выходят из моды, потому что являются основой, к которой добавляются другие цвета и оттенки. Очень популярен розовый — от легкого воздушного до фуксии. Но я бы не советовал идти в театр в платье, например, цвета фуксии: это слишком ярко. Надо выбирать более сдержанный и благородный оттенок.

Активно вернулся в моду леопардовый принт. Модны клетка, квадраты, цветы и тема космоса. Но платье с изображением галактики, наверное, более уместно на вечеринке, а в театр стоит выбрать более консервативную клетку.

Обувь из кожи рептилий, с вкраплением камней, с меховыми элементами даже в легких моделях. Модна обувь в цвет брюк. Каблук — тонкая элегантная шпилька или, наоборот, массивная платформа и толстый каблук — принтованный или прозрачный, как стекло, привлекающий внимание.

Мужская обувь должна быть на спортивной подошве, даже если она классического фасона, — это демонстрируют почти все мировые дизайнеры.

В мужской и женской моде сегодня заметен готический стиль, при котором женщина может выбирать какие-то элементы мужской одежды — для театра это очень уместно. Например, пиджак — с укороченными или длинными рукавами или совсем без рукавов, с двумя-тремя пуговицами, из очень жестких тканей. И большие массивные широкие воротники. Образ «железной леди» возведен в ранг тренда. Возможно использование тонкого галстука вместо шарфа. Ткани — твид, войлок, трикотажный хлопок, бархат. Самое главное — попадать в цвет. Кожа рифленая или, наоборот, облитая, лаковая. Возможно использование разной кожи — в комбинации.

Мужчина также может использовать шарф, яркий галстук. Аксессуары русским мужчинам не особенно свойственны, но если они решатся на них, то лучше, пожалуй, выбрать что-то массивное.

— В нашем городе много разных театров, в том числе студийного, подвального типа. Наверное, смокинг и вечернее платье в пол, которые уместны в императорских театрах, будут на фоне кирпичных стен выглядеть нелепо. Люди туда обычно ходят в ежедневной одежде…

— Даже если вы идете в ежедневной одежде, то можете использовать аксессуары. В тренде очень крупные аксессуары — крупные серьги, ожерелье, кольцо, которые смогут оживить образ. Шарфы — меховые, похожие на боа или тонкие длинные, почти до колен. Яркий аксессуар — сумка. Сейчас в тренде сумки, напоминающие квадратные или прямоугольные чемоданчики, если и не из крокодила, то просто из фактурной кожи. Сумки могут быть меховыми, могут быть с большим количеством камней-стразов.

Если девушка идет в театр в хороших брендовых джинсах, она должна подумать об обуви. Никаких сапог — пусть это будут лодочки с узким длинным носом, подчеркивающие фигуру. Даже при джинсах может быть красивая элегантная кофточка или вязаный джемпер с очень модной сейчас бахромой.

— Вы — известный мастер парикмахерского искусства. Как насчет театральных причесок?

— Не каждая девушка сегодня делает прическу. Прическа — это все-таки такое сложное творение… локоны, укладка. Мы говорим скорее о стрижке определенной формы. В тренде по-прежнему стрижка боб с укороченным затылком. Но не всем это идет.

Если же речь идет о длинных и средних волосах, то главное — иметь красивые здоровые волосы, которые выглядят естественно. Даже окрашенные волосы должны быть неяркими, не блонд и не радикально черный, скорее нейтральная шатенка.

Прическа зависит от личности человека, его характера. Но для похода в театр даже ирокез надо приглушить, усмирить. Волосы могут быть немножко помяты, сделаны легкие локоны. А могут быть собраны и закреплены.

Мужские стрижки короткие, от виска сходящие на нет, с удлиненной челкой, которую можно укладывать вперед, назад, влево, вправо. Главное, чтобы не было ощущения, что человек только что вышел из парикмахерской, а если используются укладочные средства, то они должны быть матовыми или глиняными — незаметными.

— И наконец, ваши пожелания!

— Всех читателей вашего журнала, любителей театра, а также ценителей и творцов любого искусства поздравляю с наступающими новогодними праздниками. Пожелать в первую очередь хочется радости, счастья, ведь именно оно толкает людей на сотворение красоты и искусства. Ну и, конечно же, желаю быть красивыми, стильными — следите за новыми тенденциями и будьте обворожительными.

Загрузите в Google Play Загрузите в Appstore Современный театр Музей театрального и музыкального искусства Евгений Онегин КРУПНЕЙШИЙ РЕКРУТИНГОВЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ РАБОТНИКОВ EVENT-ИНДУСТРИИ