Театральный город

Проспект премьер

yj:

Бесприютный «Приют»

Глядя на осеннюю афишу, видишь, как то на одной, то на другой площадке появляются спектакли театра «Приют комедианта». Кочевая жизнь театра объясняется просто: в здании «Приюта» ведется реконструкция. О бесприютной жизни «Приюта комедианта», о том, что ждет нас в обновленном здании, о предстоящих премьерах мы попросили рассказать директора и художественного руководителя театра Виктора Минкова.

06_12_01

Много лет мы хотели сделать реконструкцию и ремонт в театре. Безусловно, это благое дело, но я даже не предполагал, какой это ад. Наверное, то, как мы сейчас живем, называется «ежедневные гастроли», только в собственном городе.

Прежде всего хочу сказать, что у меня героическая постановочная часть: каждый день мы играем на разных площадках, то есть каждый день рано утром с некоего склада везутся декорации, они ставятся, вечером размонтируются, одновременно другая бригада привозит уже новые декорации. Со светом то же: надо прописать программу, иногда довезти какие-то приборы, поставить свет. Костюмерам надо не просто привезти и увезти костюмы, а после спектакля их выстирать, высушить. И так — ежедневно.

За два летних месяца на чужих сценах мы сыграли 59 спектаклей! Это сцены Каменноостровского театра, Театра имени Комиссаржевской, Большая и Малая сцены Театра музкомедии, обе сцены Молодежного театра, а ведь каждая из площадок обладает своей спецификой и к ней надо адаптироваться. Это трудоемкий и материально затратный процесс. Потому и приходится играть так много спектаклей: мы из выручки оплачиваем частично аренду, артистов, перевозку декораций и костюмов, ремонт декораций, которые приходится вписывать в новые пространства. Это безумие! Но я понимаю, что после этого мне не страшно ничего.

При самом оптимистичном варианте мы должны открыться 1 января. При реалистичном — может, и 1 февраля. Вы видите, что творится на валютном рынке, а у нас 65% средств уходит на оборудование и, как мы понимаем, не отечественного производства. Уже ясно, что на что-то не хватает и от чего-то мы вынуждены будем отказаться.

Театр строится практически с нуля, все снесли — остались лишь стены, потолок и пол. Сейчас, по сути, все заново строится: коммуникации, электроснабжение, канализация, отопление. Абсолютно все. Мы хотим сделать красивые интерьеры, современный продвинутый скандинавский стиль — сдержанный, лаконичный, симпатичный, современный, соответствующий духу нашего театра. Сцена должна состоять из 24 отдельных станков, которые будут разбираться: это позволит ее трансформировать в соответствии с замыслом режиссера и художника. Не скрываю, что это очень тяжело: ругаемся со строителями, спорим, контролируем, с моим замом Алексеем Николаевичем Беляковым выверяем каждую деталь. Одним словом, надо это сделать.

Во время ремонта мы затеяли только одну новую постановку, потому что больше практически невозможно в нынешней финансово-организационной ситуации. Идут репетиции «Старомодной комедии» Арбузова, которую ставит Александр Борисович Исаков. Я давно очень хотел, чтобы в «Приюте» сыграла Эра Зиганшина. Я очень люблю Эру Гарафовну, которая будет играть в дуэте с Сергеем Паршиным. Уже известны даты премьеры — 29, 30, 31 октября на Малой сцене БДТ.

Ну, а дальше есть договоренности, которые, надеюсь, осуществятся. Замечательный московский режиссер Марфа Горвиц-Назарова, известная по спектаклям «новой волны». Ее «Золушку», выпущенную в Театре «Практика», мы привозили на гастроли в Петербург. Марфа будет делать пьесу Розова «С вечера до полудня». Николай Коляда поставит «Женитьбу» Гоголя, а выпускник Додина Павел Грязнов — «Последнего пылкого влюбленного» Саймона с Еленой Калининой и Валерием Дегтярем. Вот будущие четыре премьеры нашего полуремонтно-полуновосельного сезона.

Остается только пожелать «Приюту комедианта» свершения всех планов!