Театральный город

Анонсы премьер

Мариинский театр

«ПИКОВАЯ ДАМА»
Мариинский-2, премьера — 27 мая 2015 года
Спектакль Алексея Степанюка

06_11_01

Это уже седьмая «Пиковая дама» в истории Мариинского театра. Визуально новая постановка вписывается в ряд привычных, традиционных спектаклей — XVIII век и в костюмах, и в декорациях. Но в то же время без современных технологий не обошлось: перемещающиеся по сцене колонны добавляют «метафизики» в и без того окутанный тайной сюжет.

Впрочем, режиссер Алексей Степанюк далек от заигранного сюжета о графине и таинственных картах. И графиня, и Лиза, и Герман, по мнению режиссера, одержимы — их влечет к тому, что страшно, но к чему именно, они не знают. Тема игры вырывается за пределы карточного дома. Ведь речь идет о спонтанной, фатальной, вечной игре со смертью. Режиссер слышит ее в музыке Чайковского, видит в мистическом Петербурге… И это, пожалуй, уже не игра, а судьба.

«ТРАВИАТА»
Мариинский-2, премьера — 17 июня 2015 года
Спектакль Клаудии Шолти

Опера Джузеппе Верди «Травиата» не сходит с афиш лучших театров мира. Ежегодно появляется все больше новых как традиционных, так и современных трактовок. Такая колоссальная популярность перестала удивлять.

Теперь и на сцене Мариинского театра можно посмотреть сразу две версии шедевра оперного искусства. К уже любимой зрителями «Травиате» Шарля Рубо, находящейся в репертуаре с 2002 года, присоединилась постановка британского театрального и кинорежиссера Клаудии Шолти.

Мариинский театр играет в творческой жизни Шолти особую роль. Получив признание в киноиндустрии — сначала в коротком метре, а позже и в полном, именно в Мариинском в 2011 году она дебютировала как оперный режиссер. Ее постановка оперы Бенджамина Бриттена «Сон в летнюю ночь» вызвала разные отзывы. Но профессионалы эту работу оценили и опера получила ряд номинаций на «Золотой Маске», а также премию «Золотой софит» как лучшая оперная постановка года.

Теперь Клаудиа снова вернулась в Мариинский театр. И в рамках фестиваля «Звезды белых ночей» состоялась мировая премьера «Травиаты» Шолти. Над сценографией и костюмами «Травиаты» работала художник Изабелла Байвотер, оформлявшая первый спектакль Шолти. А музыкальное руководство постановкой осуществляет Валерий Гергиев.

Михайловский театр

«КОРСАР»
Премьера — 8 сентября 2015 года
Балетмейстер-постановщик — Михаил Мессерер

06_11_02

Премьера балета «Корсар», поставленного главным балетмейстером Михайловского театра Михаилом Мессерером, состоялась 8 сентября.

Однажды на невольничьем рынке вожак корсаров Конрад заметил и полюбил прекрасную рабыню Медору, ответившую ему взаимностью. Но, увы, к ней прикован взор не только Конрада, но и самого Сеида-паши. Таково начало истории о любви, заставляющей театры снова и снова возвращаться к этой прекрасной музыке, к этому яркому и изысканному танцу.

Мессерер не отказывается от известных редакций — он смешивает старое и новое, создавая при этом самобытный балет. Изящные костюмы и элегантные декорации, блестяще исполненные партии, мастерство композиторов и исполнителей — все это новый «Корсар» в Михайловском театре.

В балете заняты: Екатерина Борченко, Леонид Сарафанов, Анастасия Соболева и другие.

Александринский театр

«ВОРОН»
Основная сцена, премьера — 12 сентября 2015 года
Спектакль Николая Рощина

06_11_03

Воистину удивительный, обильно приправленный черным юмором спектакль создал Николай Рощин по одной из самых известных фьяб Карло Гоцци — «Ворон».

«Зловещая» сцена, реки красной «крови», актеры в масках, страшный металлический, лязгающий крыльями дракон, театральные машины и механизмы, воссоздающие старинные эффекты… Все это производит ни с чем не сравнимое впечатление таинственной и страшной сказки, с которой театр играет в остроумную и жутковатую игру…

В спектакле заняты з. а. России Елена Немзер, н. а. России Виктор Смирнов, Полина Теплякова, Тихон Жизневский и другие.

«МАКБЕТ»
Новая сцена, премьера — 25 сентября 2015 года
Спектакль Кшиштофа Гарбачевского

Польский режиссер, ученик знаменитейшего Кристиана Люпы, новатор и экспериментатор Кшиштоф Гарбачевский прибыл в Петербург, чтобы поставить здесь шекспировского «Макбета».

Мистицизм «Макбета» не перестает будоражить режиссеров всего мира. Чуть ли не каждую труппу, когда бы то ни было работавшую с этой пьесой, настигали всяческие злоключения… В некоторых местах даже название «Макбет» стараются вслух не произносить. А вот в Петербурге мистики не боятся, напротив — стремятся к ней. Как иначе объяснить такое скопление постановок: в 2012 году Юрий Бутусов поставил уже ставший легендой спектакль «Макбет. Кино» в Театре имени Ленсовета, спустя два года «Макбет» в постановке Люка Персеваля появился в «Балтийском доме», в 2015-м в рамках «On. Театра» Мария Селедец представила «Игру о Макбете».

И вот теперь на Новой сцене Александринского театра готовится к постановке «Макбет» Гарбачевского. Известный на всю Европу своими экстраординарными решениями и совершенно новым взглядом на привычные темы режиссер явно готовит «нечто», что заранее вообразить не получится. Можно предположить, что Кшиштоф, любитель медиатехнологий, в этом спектакле продолжит свой поиск новых форм и расширения границ театра. Но вот как его приемы сойдутся с шекспировским текстом, помирится ли он с духом великого драматурга, мы узнаем на премьере.

Театр «Мюзик-Холл»

«ОНЕГИН»
Основная сцена, премьера — 1 октября 2015 года
Спектакль продюсерской компании Makers Lab

06_11_05

В Петербурге еще не все посмотрели и не все обсудили нашумевший мюзикл «Мастер и Маргарита», а продюсерская компания Makers Lab уже готовит новую постановку: тоже мюзикл и тоже по классике — «Онегин».

Создатели нового мюзикла обещают соединить несоединимое — век XIX и век XXI: полная историческая достоверность эпохи и новейшие 3D-технологии, бессмертная музыка Чайковского и современные композиции петербуржца Антона Танонова. И, конечно же, взгляд на классику из современности — новые темы, новые формы.

В спектакле заняты Кирилл Гордеев/ Сергей Онищенко/ Денис Федоренко, Вера Свешникова/ Юлия Романова/ Наталья Мартынова, Антон Авдеев/ Вадим Мичман, Дарья Зуева/ Агата Вавилова/ Анастасия Шведова, Оксана Крупнова/ Алена Биккулова/ Мария Лагацкая, Манана Гогитидзе/ Наталия Грумад.

Театр музыкальной комедии

«БЕЛЫЙ. ПЕТЕРБУРГ»
Большой зал, премьера — 10 сентября 2015 года
Спектакль Геннадия Тростянецкого

06_11_04

10 сентября состоялась премьера спектакля «Белый. Петербург» по роману Андрея Белого «Петербург». Режиссер-постановщик впервые работает в Театре музыкальной комедии. Оригинальную музыку к сценической версии одного из самых знаменитых романов Серебряного века написал композитор Георгий Фиртич.

Спектакль начинается со страшных событий Кровавого воскресенья (9 января 1905 года) и далее следует за реалиями и символами российской смуты.

В спектакле заняты такие выдающиеся артисты, как народный артист России Виктор Кривонос, лауреаты Международных конкурсов Илья Викторов, Сергей Брага, знакомый зрителям по оглушительному «Балу вампиров» Ростислав Колпаков и другие.