Театральный город

Премьеры сезона 2014/2015

Мариинский театр

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ:
«Балет № 2». Хореограф Максим Петров
«Глина». Хореограф Владимир Варнава
«Second I». Хореограф Ксения Зверева
Основная сцена, премьера — 21 марта 2015 года

Сразу три новых одноактных балета появились в репертуаре Мариинского театра. Это стало возможным благодаря проекту «Творческая мастерская молодых хореографов». Ежегодно в рамках мастерской молодые хореографы показывают свои работы. Стоит ли говорить, что показы на большой сцене Мариинского театра — невероятный шанс для начинающих! В 2015 году из программы мастерской выбраны три балета и включены в репертуар Мариинского театра. Новые постановки совершенно разные, в каждой — дыхание современных стилей, прекрасная музыка, удивительная свежесть и гармония авторских решений.

1. «Балет № 2», поставленный на музыку Александра Цфасмана, пожалуй, самым известным из молодых хореографов Мариинского театра Максимом Петровым, выдержан в духе ностальгии по оттепельным 1960-м. Наивная романтика, мечты и надежды, воспетые в российском кино, стихах и песнях середины прошлого века наполняют сцену.

2. «Глина» на музыку француза Дариюса Мийо — постановка уже довольно знаменитого и любимого в обеих столицах Владимира Варнавы. Это словно бессюжетное эссе, в котором возникают обобщенные и все же неповторимые образы чьих-то жизней и судеб. Они могли бы затеряться в потоке, в массе, но театр их разглядел, показал, приблизил к зрителю.

3. Балет Ксении Зверевой «Second I» на музыку Филиппа Гласса сочетает пластические зарисовки и видеопроекцию. Два плана — живой и экранный — то работают в унисон, объединяются, то конфликтуют, спорят друг с другом. Так раскрывается тема экспрессии, «двойничества». Услышанная хореографом, взятая из музыки, она развивается, живет в картинках-ассоциациях.

Александринский театр

«ПЕРЕЧИТЫВАЯ ЛЮБИМЫЕ СТРАНИЦЫ»
Царское фойе, премьера — 14 марта 2015 года
Помощник режиссера Татьяна Тимофеева

Моноспектакль Виктора Смирнова из цикла «Монологи в Царском фойе» составлен из самых любимых произведений артиста. В его исполнении звучат стихи Пушкина, Маяковского, рассказы Зощенко. Возвращается почти забытый в наше время поэт Борис Корнилов (муж Ольги Берггольц, расстрелянный в 1938 году).

Монолог артиста — блестящая традиция и, возможно, она должна была возникнуть вновь именно в Александринке, в ауре этого театра. И Виктор Смирнов — не просто чтец и не только великолепный мастер, виртуозно владеющий сценической техникой. Образ эмоционального, остро рефлексирующего, талантливого, творческого человека предстает перед зрителем.

Виктор Смирнов — один из выдающихся актеров Александринского театра, сыгравший множество ролей, в том числе отмеченную критиками роль Ляпкина-Тяпкина в «Ревизоре», Полония в «Гамлете». «Перечитывая любимые страницы» — особый тип спектакля, в котором гораздо откровеннее, чем в привычных ролях, проступает живое актерское «Я».

«ОХОТА ЖИТЬ!»

Царское фойе, премьера — 7 июня 2015 года
Режиссер-ассистент Екатерина Кирт

«Охота жить!» — моноспектакль народного артиста России Сергея Паршина из цикла «Монологи в Царском фойе», состоящий из произведений непохожих друг на друга авторов — здесь и сказы Степана Писахова, и дневники Бориса Шергина, и отрывок из произведения Михаила Шолохова «Они сражались за Родину», и фрагмент романа Василия Шукшина «Я пришел дать вам волю». Сергей Паршин, обладающий чарующим бархатистым баритоном, играет серьезно, глубоко и… обаятельно. Название спектакля «Охота жить» — призыв, который артист адресует своим зрителям.

Сергей Паршин — известнейший актер Александринского театра, внимание критиков в последние годы особенно привлекли его Городничий в «Ревизоре» (премия «Золотой софит»), Федя Протасов в «Живом трупе». Нельзя не отметить и его роли в кино, в частности он знаком многим по фильмам «Зимняя вишня», «Россия молодая», «Макаров».

«ДОРОГИ»
Новая сцена, премьера — 22 марта 2015 года
Спектакль Валерия Фокина

05_08_01

«Дороги»

Тема дороги никогда не иссякнет и не утратит актуальности. Ведь у каждого из нас свой путь, своя дорога. И каждый время от времени возвращается к размышлениям о верности выбранного пути. Новый спектакль Александринского театра — это всего один час реального времени и целая вечность. Со сцены звучат слова героев Пушкина и Достоевского, Ахматовой и Ахмадулиной, Лермонтова и Чехова. Зритель слышит, видит и чувствует, как по-разному говорят классики, казалось бы, об одном и том же, как они спорят друг с другом. Какой «плюрализм мнений», какое разнообразие актерских индивидуальностей в одном спектакле. Здесь не Гамлет, не Подколесин, не Арбенин, здесь — Игорь Волков, Николай Мартон, Виктор Смирнов, Петр Семак, Юлия Марченко, Мария Зимина и другие. Это серия автопортретов, «слой души», возникающий сквозь классический текст.

Спектакль подтверждает старую истину: Александринка — сцена, на которой живет театр прославленных мастеров.

«СВЕРЧОК»
Новая сцена, премьера — 29 марта 2015 года
Спектакль Вероники Шаховой

05_08_02

«Сверчок»

Режиссер Вероника Шахова и художник Вера Соколова взялись за рассказ Тоона Телленгена «Как выздоравливал сверчок». Это и взрослая, и детская история о том, как сверчок узнал, что такое грусть, а потом снова обрел легкость и свободу. Вот на таком сказочном примере и на смешении всевозможных театральных форм — от клоунады до психологического театра — авторы спектакля пробуют доказать каждому, что все проходит и со всем можно справиться. Ведь если даже маленький сверчок победил грусть, то человеку с ней справиться будет еще легче.

Спектакль «Сверчок» создан из особенного союза художника и режиссера. Художник-постановщик Вера Соколова — выпускница экспериментального курса Дмитрия Крымова, на котором художники и актеры учатся вместе. И вот на сцене рождаются невероятные, завораживающие образы. Декорации здесь играют вместе с актерами, и возникает ощущение спектакля как полета фантазии или сна.

Именно такая фантазийная «несказка», как назвала свой спектакль Вероника Шахова, появилась на Новой сцене Александринского театра.

В спектакле заняты: Николай Белин, Ольга Бобкова, Егор Долгополов, Оксана Кормишина, Александр Мицкевич, Карнелина Шкарина, Софья Шустрова.

«ЗЕМЛЯ»
Новая сцена, премьера — 29 мая 2015 года
Спектакль Максима Диденко

05_08_03

«Земля»

Вот вопрос: признают ли любители черно-белого немого кино знаменитый фильм Александра Довженко в той версии, которую предлагает новая театральная сцена? Впрочем, и фильм был по-своему провокативен. Само его название — декларация планетарного смысла, такой вещей красоты, какую не в силах стереть даже безбожные 1930-е годы.

Режиссер Максим Диденко — резкий и экспрессивный, ищущий, экспериментальный. Он жаждет философии и он же безжалостен по отношению к современному дню и современному человеку. Его новый спектакль — о войне и мире. Его вопросы — о наболевшем. Тут и Украина, и Крым. Но его месседж вне политики. Его искусство нацелено ввысь, стремится к языку метафор, общению без слов и адресовано в равной степени отечественному зрителю и человеческому универсуму.

В спектакле заняты молодые артисты Иван Батарев, Филипп Дьячков, Гала Самойлова, Евгений Анисимов, Игорь Мосюк. Многие уже работали с Диденко. Композитор Иван Кушнир — постоянный соратник режиссера, причем явно один из самых главных.

«Земля» — спектакль для тех, кто готов не только сопереживать, но и думать, ворошить воспоминания, пересматривать традиции, философствовать и прямо смотреть в глаза правде.

«ГОРОД-ГЕРОЙ»
Новая сцена, премьера — 21 июня 2015 года
Спектакль Марата Гацалова

Спектакли-акции, когда главным действующим лицом становится зритель, становятся особой приметой нашего театрального времени.

«Город-герой» Марата Гацалова предлагает аудитории по-своему экстремальный театр. Слишком многое здесь взято прямо и непосредственно из нынешней жизни. Можно все: включить телефоны, получать SMS и читать их вслух. И даже не можно, а нужно. Зрители принимают информацию привычным способом — через гаджеты. А дальше — они же ее «воспроизводят»: через них история города, войны, блокады входит в сегодняшний круг, пробивается в наше время. Вы привыкли читать, слушать, думать о войне. А попробуйте произнести вслух, прикоснуться…

Спектакль без актеров. Театр без театра. Игра без игры. Новая форма агрессивно и демонстративно «стыкует» зрителя со смыслом и, значит, с самим собой. Смысл акции — эксперимент над человеком в режиме он-лайн (реального времени!).

Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова

«ПЬЯНЫЕ»
Основная сцена БДТ, премьера — 5 мая 2015 года
Спектакль Андрея Могучего

05_08_04

«Пьяные»

Все персонажи пьяны — это и из названия ясно. И на сцене у всех движения шатки, язык заплетается. Но напрасно было бы думать, что в этом спектакле объявлен «пьянству бой» или, наоборот, трезвость потеряла права «нормы жизни».

Иван Вырыпаев — современный драматург, возможно, лидер направления. Он пишет так просто, что, казалось бы, играет «примитивами». Театру приходится подхватить эту игру с «подтекстами» и «надтекстами». И вот тут-то оказывается, что все на самом деле ужасающе шатко: и отношения, и характеры, и убеждения, и… сама жизнь.

Чем именно привлекла эта пьеса художественного руководителя БДТ Андрея Могучего, остается только догадываться. Но совершенно очевидно, что в этом внутренне ритмичном, жестко выстроенном спектакле режиссер так мощно организовал актерский состав, так ясно выдвинул новые цели, что зрительный зал раскололся на тех, кто за и против… такой драматургии, такой режиссуры, такой перспективы.

Нынешний БДТ, по-видимому, предлагает нам занять позиции в искусстве и жизни.

В спектакле заняты: н. а. России Валерий Дегтярь, н. а. России Марина Игнатова, н. а. России Елена Попова, з. а. России Анатолий Петров, з. а. России Василий Реутов, Карина Разумовская, Варвара Павлова, Алёна Кучкова, Дмитрий Воробьев, Алексей Фалилеев, Рустам Насыров, Виктор Княжев, Арсений Воробьев, Руслан Барабанов, Евгений Славский, Юлия Дейнега, Ульяна Фомичева.

«ЧЕЛОВЕК»
Основная сцена БДТ, премьера — 6 июня 2015 года
Спектакль Томи Янежича

В память о войне БДТ предложил спектакль без истории фронтовой любви, без военной дружбы, без победы и без акцента… на патриотизм. Без всего того, что привычно ждет зритель.

Формат воспоминания = размышления, проходящего сквозь современный театр, задумал и осуществил словенский режиссер Томи Янежич. В его спектакле артисты БДТ «просто» читают зрителям Виктора Франкла — автобиографическую книгу «Несмотря ни на что, сказать жизни ДА: опыт психолога в концлагере». И кажется, ничего нет на большой сцене. Нет даже распределения ролей. Есть голоса, озвучивающие прошлое. Есть главный предмет и его совершенное распредмечивание: ЧЕЛОВЕК. Не собирательный образ. Не конкретный герой. Не тип. Не вид. Хотя и образы, и герои, и типы, и виды — все возникает в спектакле.

Это совершенно серьезный, совершенно трагический театр. Он же интеллектуальный, он же публицистический, он же гражданственный и он же философский. А еще — он по-своему красив. Его вряд ли удастся забыть. Спектакль «Человек» — для мужественных людей.

На сцене присутствует оркестр: Анна Вишнякова (вокал), Вера Ионова (фортепиано), Елена Раскова (скрипка), Георгий Соловьев (контрабас), Владимир Розанов (баян), Николай Рыбаков (перкуссия), Александр Захаренко (кларнет) — приглашенный артист.

В постановке занят большой состав исполнителей: н. а. России Валерий Дегтярь, з. а. России Татьяна Бедова, з. а. России Евгений Чудаков, Нина Александрова, Елена Шварева, Диана Шишляева, Елена Ярема, Екатерина Старателева, Борис Павлович, Антон Шварц, артисты стажерской группы БДТ Ольга Ванькова, Юлия Гришаева, Глафира Лаврова, Иван Кандинов, Егор Медведев.

«ZHOLDAK DREAMS: ПОХИТИТЕЛИ ЧУВСТВ»
Вторая сцена БДТ (Каменнооостровский театр), премьера — 7 мая 2015 года
Спектакль Андрия Жолдака

05_08_05

«Zholdak dreams: похитители чувств»

«Zholdak dreams: похитители чувств» — тот самый случай, когда название спектакля говорит само за себя. Новый спектакль Андрия Жолдака на сцене БДТ — вроде как по мотивам пьесы Карло Гольдони «Слуга двух господ», но на самом деле это как раз «Zholdak dreams» = режиссерские сны.

Когда Жолдак брался за пьесу итальянского драматурга, все гадали, что же получится. Традиционной постановки от Жолдака никто и не ждал. Его темперамент, непредсказуемость и фантасмагоричность уже не удивляют. Его спектакли называют ультрасовременными, критики не всегда могут подобрать слова, а зрители либо восхищаются, либо наотрез отказываются понимать. И действительно, от увлекательной истории с мечущимся между двумя хозяевами Фигаро почти ничего не осталось. Режиссер предлагает зрителю игру в ассоциации. Он будто говорит своим спектаклем: «Я прочитал пьесу Гольдони и подумал о… О вестерне и триллере, о рок-звездах и гангстерах, о мировом кинематографе. А о чем подумали вы?» Безумная фантазия режиссера будоражит. Работы молодых артистов — «на загляденье». Вот сложный, виртуозный и «бредовый» спектакль.

В спектакле заняты: Елена Осипова, Иван Федорук, Максим Бравцов, Андрей Аршинников, Елена Калинина, Александра Куликова, Дмитрий Мурашев, Семен Мендельсон, Николай Горшков, Ольга Семенова, Александра Магелатова, Надежда Толубеева, Полина Дудкина, Сергей Стукалов.

Большой театр кукол

NIRVANAPATHY
Премьера — 6 октября 2014 года
Спектакль Руслана Кудашова. Звукорежиссер Анатолий Гонье

Nirvanapathy — казалось бы, странное название для «антигламурного» Большого театра кукол. И все же спектакль не только прижился в БТК, но и пользуется большой популярностью. Главный режиссер театра Руслан Кудашов и главный звукорежиссер Анатолий Гонье оказались поклонниками творчества Курта Кобейна, солиста легендарной группы Nirvana, — так, собственно, и появился спектакль. Это шоу, перфоманс, концерт, party в конце концов. Около десяти песен группы Nirvana в новой аранжировке, фееричные танцы, зарисовки из концертной жизни и… жизни фантазийной самого Курта Кобейна, неожиданные образы и аллегории, яркие спецэффекты и настоящая атмосфера нирваны.

Постановка со знаком «18+». И это не соблюдение формальности. Артисты действительно «зажигают не по-детски». Но… ни капли пошлого и вульгарного. Здесь лишь музыка и театр без границ. Характерно, что смерть Кобейна авторы спектакля и исполнители сглаживают: в театральном перфомансе выстрел есть, но стреляют мыльными пузырями. Все направлено в противоположную от смерти сторону, ведь музыка жива, а значит, жива и Nirvana.

В спектакле заняты актеры Мастерской Руслана Кудашова, профессиональные музыканты и близкие друзья театра.

«ВЫСОЦКИЙ. REQUIEM»
Премьера — 25 января 2015 года
Спектакль Руслана Кудашова

05_08_06

«Высоцкий. Requiem»

Санкт-Петербургский Большой театр кукол под руководством Руслана Кудашова давно развеял советский миф о том, что кукольный театр — это театр для детей. Репертуар БТК в большей степени составляют спектакли для взрослых — серьезные, глубокие, часто — экспериментальные.

Руслан Кудашов задумал триптих: «Башлачев» — «Высоцкий» — «Бродский». Спектакль «Башлачев. Человек поющий» (премьера — 17 февраля 2011 года) — один из тех, которые воспитывают своего, особенного зрителя в этом театре. Теперь этот зритель вместе с молодыми артистами БТК, недавними выпускниками Мастерской Кудашова, вспоминают Высоцкого. Фильмы, спектакли, сохранившиеся в записи, известные стихи и песни здесь пропускают через себя. Два хора — мужской и женский — ведут диалог, вокруг которого возникают этюды-ассоциации. Все это живой, поэтический, современный театр… для тех, кто ищет «резонансы» и понимает язык чувств.

В спектакле заняты: Мария Батрасова, Екатерина Белевич, Сергей Беспалов, Михаил Гришин, Анастасия Грицай, Анатолий Гущин, Роман Дадаев, Александра Ионова, Денис Казачук, Никита Костюкевич, Ирина Кривчонок, Михаил Ложкин, Мария Мирохина, Василиса Ручимская, Виктория Слуцкая, Алесь Снопковский, Иван Солнцев, Мария Сумарокова, Дмитрий Чупахин, Ренат Шавалиев.

Малый драматический театр — Театр Европы

«БРАТЬЯ И СЕСТРЫ», вторая редакция
Основная сцена, премьера — 26 апреля 2015 года
Спектакль Льва Додина

05_08_07

«Братья и сестры»

Новая редакция спектакля «Братья и сестры» — это возвращение легенды. Тридцать лет спустя…

Театральную постановку невозможно «достать из запасника» и «вернуть в экспозицию», как картину в музее. Она неизбежно становится продолжением истории. Речь идет об истории театра, об истории зрителей, выросших с воспоминаниями из жизни «Братьев и сестер», об истории страны. И во всем этом для каждого открывается своя боль, своя правда, пережитая нутром, подсказанная сердцем.

В любой сезон, в любое время этот спектакль занял бы самые первые строчки самых главных рейтингов петербургской сцены, если бы такие были. А они есть… в душе настоящих зрителей.

В спектакле заняты: Дана Абызова, Наталья Акимова, Елизавета Боярская, Александр Быковский, Наталья Калинина, Ирина Тычинина и другие.

«ШОКОЛАДНЫЙ СОЛДАТИК»
Основная сцена, премьера — 10 июня 2015 года
Спектакль Андрея Щербана

Театр не зря выбрал эту пьесу Бернарда Шоу. В связи с событиями в мире поднятые в ней темы представляются самыми актуальными — самыми главными и острыми.

Два человека, два солдата. Один — героический солдат, а второй вместо патронов носит шоколад, он — наемник и чужд патриотическим всплескам…

Приглашенный Львом Додиным режиссер Андрей Щербан пустил действие с места в бешеный карьер — события развиваются с головокружительной скоростью.

Спектакль даже можно перепутать с обычной легкой комедией положений, в которой действуют почти карикатурные, часто нелепые герои. Но за кажущейся легкостью скрываются вопросы, заставляющие задуматься о том, что представляет собой любая война, в любое время и с любыми лозунгами.

В спектакле заняты: Наталья Акимова, Дарья Румянцева, Станислав Никольский, Сергей Козырев и другие.

Молодежный театр на Фонтанке

«НАШ ГОРОДОК»
Большая сцена, премьера — 30 октября 2014 года
Спектакль Семена Спивака

05_08_08

«Наш городок»

Пьеса знаменитого американского писателя и драматурга Торнтона Уайлдера, пожалуй, как сказали бы в прежние времена, находится «в средствах» Молодежного театра. Ничего нарочитого. Место действия — обычный городок, обычный двор, персонажи — обыкновенные люди. Круг привычной жизни.

Истории, рассказанные в пьесе и спектакле, могли бы оставаться банальными мелодрамами. Но этому помешал один персонаж — рассказчик. Он задает взгляд со стороны. Рассказчик читает пьесу, смотрит на занятых в спектакле актеров, обращается в зал. И спектакль становится естественным и неторопливым размышлением о том, что происходит с людьми. Банальные истории вновь и вновь приближаются к вечным вопросам. …Что такое жизнь? …И судьба? …И смерть? …И правильный выбор? …И цена ошибки? Театр подводит зрителя к мыслям о самом главном, но ничего не навязывает. Просто «сканирует» жизнь и свои странные «сканы» направляет в зрительный зал. А вы уж как хотите, господа, но… задуматься придется.

В роли Рассказчика — Александр Черкашин.

В спектакле заняты: з. а. России Зоя Буряк, з. а. России Екатерина Дронова, з. а. России Петр Журавлев, Анатолий Артемов, Александра Бражникова, Сергей Барабаш, Алиса Варова, Вадим Волков, Игорь Головин, Анатолий Друзенко, Андрей Зарубин, Константин Дунаевский, Алиса Иванова, Ксения Ирхина, Евгений Клубов, Александр Конев, Сергей Малахов, Илья Морозов, Андрей Некрасов, Надежда Некрасова, Марина Ордина, Роман Рольбин, Эмилия Спивак.

«ЦЕНА»
Большая сцена, премьера — 20 января 2015 года
Спектакль Олега Куликова

Молодежный театр на Фонтанке остается верен себе — в большей степени его репертуар составляют семейные и человеческие драмы, рассказанные искренне, порой с щемящей грустью, тоской по людям и событиям, которых уже не вернуть и которые не исправить.

Вот и спектакль «Цена» по пьесе Артура Миллера — это история одной семьи. Состарившийся, разорившийся отец и два взрослых сына (успешный хирург и пожертвовавший карьерой ради семьи полицейский) после 16 лет разлуки пытаются поговорить и услышать друг друга. Но у каждого из них свой опыт, своя жизнь, свой взгляд на победы и поражения.

Пьеса написана около 50 лет назад, у нее богатейшая история постановок на европейской и отечественной сцене. Но сегодня она снова перекликается с главными темами времени: экономические и нравственные кризисы вокруг и внутри нас. Кризисное время, переоценка ценностей — это не о персонажах, это о зрителях. Оттого и спектакль получается животрепещущим, как всегда в Молодежке.

В спектакле заняты: н. а. России Валерий Кухарешин, з. а. России Петр Журавлев, з. а. России Дарья Юргенс, Юрий Сташин, арфистка Антонина Шишканова/Алсу Мусина.

Театр-фестиваль «Балтийcкий дом»

«СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ»
Большая сцена, премьера — 24 апреля 2015 года
Спектакль Сильвиу Пуркарете

05_08_09

«Сон в летнюю ночь»

Режиссер Сильвиу Пуркарете на сцене Балтийского дома поставил, пожалуй, одну из самых волшебных и феерических романтических комедий — «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира. В центре несколько причудливо переплетающихся любовных линий — Гермия любит Лисандра, и любовь эта взаимна, но отец хочет, чтобы она вышла за Деметрия, который страдает от безответной любви к красавице Гермии. Влюбленные решают сбежать в лес, однако есть еще одна фигура — Елена, которая безумно любит Деметрия…

В лесу реальность и вымысел настолько тесно соседствуют, что уже нельзя отличить, где одно, а где другое. Тезей словно становится Обероном, преображенным волшебной атмосферой загадочного леса (обоих играет один актер), Ипполита становится Титанией… Спектакль пронизан духом волшебных сновидений, феерических эффектов, завораживающих и не отпускающих до конца.

В спектакле заняты: з. а. России Анатолий Дубанов, з. а. России Леонид Михайловский, Леонид Алимов, Константин Анисимов, Владимир Бойков, Марина Мещерякова и другие.

Театр имени Ленсовета

«ГОРОД. ЖЕНИТЬБА. ГОГОЛЬ»
Большая сцена, премьера — 11 марта 2015 года
Спектакль Юрия Бутусова

05_08_10

«Гоголь. Женитьба. Гоголь»

Кто самый загадочный театральный автор в России, если не Гоголь? Режиссер Юрий Бутусов, конечно, не мог пройти мимо гоголевских пророчеств. В «Женитьбе» он увидел будущее: немножко блоковское, немножко чеховское и, конечно, отчасти булгаковское. Ведь неспроста «Женитьба» в Театре имени Ленсовета вышла буквально следом за другой его премьерой, ставшей в прошедшем сезоне событием театральной Москвы, — «Бег» по пьесе Михаила Булгакова в Театре имени Е. Б. Вахтангова.

Мистический и пророческий, грустный, смешной — в общем, необыкновенно петербургский, потому что «не от мира сего» получился Гоголь…

В спектакле заняты прославленные артисты театра Анна Ковальчук, Сергей Мигицко, Александр Новиков, Сергей Перегудов. Эта команда сама по себе — лицо современного театрального и кинематографического Петербурга. Но «Женитьба» — спектакль-преображение, все здесь и знакомо, и нет: Питер, Гоголь, театр, артисты…

Театр имени В. Ф. Комиссаржевской

"ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ«
Большая сцена, премьера — 24 января 2015 года
Спектакль Светланы Ивановой-Сергеевой

«Холодное сердце» — сказка Вильгельма Гауфа. Рассказывает она о бедном человеке Петере Мунке, который хотел изменить свою жизнь. Он встречается с волшебником, который обещает одним махом решить все его проблемы. За это Петер должен отдать волшебнику… сердце

Холодное сердце — камень, который был предложен главному герою, когда он продал свое настоящее, трепещущее сердце. Но Петер Мунк не обрел счастье, ибо не смог больше чувствовать и любить. И он решает вернуть себе свое сердце…

Спектакль пронизан атмосферой сказочности — иногда страшной и мрачной, как сам потерявший сердце Петер. В этой постановке живет и детская наивность, и взрослая правда: страшно забыть о самом главном, о самом ценном в погоне за мнимым счастьем и, может быть… за вполне современной мечтой о комфорте и благополучии.

В спектакле заняты: Ольга Арикова, Иван Батарев, Егор Бакулин, Иван Васильев, Владимир Крылов, Денис Пьянов, Родион Приходько, Варя Светлова.

«ТЕАТР»
Большая сцена, премьера — 12 апреля 2015 года
Спектакль Маргариты Бычковой

05_08_11

«Театр»

Театр — вот чем живет главная героиня Джулия Ламберт, виртуозная актриса, примадонна. Ее близкие говорят, что не всегда могут определить, когда она играет, а когда искренна. Кажется, она и сама не может толком это понять. У Джулии есть в жизни всё — хороший муж, сын, головокружительная карьера, поклонники, но ее мучает душевная усталость. И возникает роман с молодым бухгалтером Томом… Действие спектакля, поставленного по знаменитому роману Сомерсета Моэма, проходит в гримерной Джулии. Зрителю дозволяется видеть, что происходит за кулисами театра. Актеры перебрасываются репликами с залом. Границы стираются. Жизнь Джулии Ламберт — ее театр, ее игра.

Роль Джулии исполнила Татьяна Кузнецова, и во многом спектакль поставлен специально для нее — «на нее». Известнейшая петербургская актриса Татьяна Кузнецова и Джулия Ламберт, конечно, очень разные, но по меньшей мере равновеликие героини. Это их неявный диалог.

В спектакле заняты: з. а. России Наталья Орлова, з. а. России Евгений Иванов, з. а. России Татьяна Кузнецова, Александр Анисимов, Александр Ганелин и другие.

«БЕСКОНЕЧНЫЙ АПРЕЛЬ»
Малая сцена, премьера — 3 июня 2015 года
Спектакль Ивана Латышева

«Бесконечный апрель» — это череда апрелей: от апреля 1920-х годов до апреля настоящего, нынешнего. Перед главным героем, столетним стариком Веней, возникают образы далекого прошлого — всплывают воспоминания о прожитой жизни… Спектакль удивительным образом сочетает смешное, сентиментальное и подлинно трагическое. Это пронзительная история о человеке, в памяти которого былое не стерто, а по-прежнему живо.

В роли Вени — народный артист России Ефим Каменецкий, в судьбе которого много схожего с историей его персонажа.

«КТО БОИТСЯ ВИРДЖИНИИ ВУЛФ?»
Большая сцена, премьера — 26 июля 2015 года
Спектакль Эникё Эсени

Спектаклем по известной, даже шокирующей пьесе Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вулф?» закрывался сезон в Театре имени В. Ф. Комиссаржевской. Ее название — отсылка к известной песенке, которую можно перевести так: «Кто боится большого злого волка?» В оригинале (Who’s Afraid of the Big Bad Wolf?) есть созвучие с именем писательницы Вирджинии Вулф. Пожалуй, здесь большой страшный волк — нечто абстрактное, темное и таинственное, довлеющее в человеческой природе.

Сюжет кажется предельно простым: Джордж и Марта, прожившие в браке 20 лет, знакомятся с молодой парой — Ником и Хани — и предлагают им немного выпить вечером. В результате ночь превращается в баталии, острые психологические игры, в которые супруги играют много лет и не в силах остановиться. Действие переполнено абсурдом, любовью, ненавистью, опасностью… В чем же правда? Возможна ли, нужна ли она?

В спектакле заняты: Иван Батарев, Анна Вартанян, Полина Воробьева, Александр Кудренко.

Театр «Мастерская»

«БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ»
Основная сцена, премьера — 5 января 2015 года
Спектакль Григория Козлова

05_08_13

«Братья Карамазовы»

То, что романы Достоевского никогда не сойдут с театральных подмостков, очевидно. В этом сезоне в Петербурге к «Братьям Карамазовым» обратились сразу два режиссера — Евгения Сафронова в «Приюте комедианта» и Григорий Козлов в Театре «Мастерская».

Григорий Козлов уже ставил спектакли «Преступление и наказание», «Бедные люди», «Идиот. Возвращение». «Братья Карамазовы» — новый этап большого пути. Главная отличительная черта «Мастерской» в том, что труппа состоит из выпускников Козлова. Молодость, темперамент, энергия, эмоции — здесь все в избытке. И каждый спектакль имеет особую температуру чувств, раскаляющую сознание современного зрителя. Иначе говоря, здесь есть то, без чего какой же может быть Достоевский?

«Братья Карамазовы» — спектакль про людей, страстный, или, как писала критика, витальный. Дискуссии о вечных и проклятых вопросах проходят через самую сердцевину жизни. Это удивительно честный, современный спектакль.

В спектакле заняты: Андрей Аладьин, Ольга Афанасьева, Дмитрий Белякин, Георгий Воронин, Андрей Горбатый, Иван Григорьев, Андрей Дидик, Андрей Емельянов, Дмитрий Житков, Софья Карабулина, Федор Климов, Игорь Клычков, Кирилл Кузнецов, Вера Латышева, Алина Марфина, Антон Момот, Мария Мясникова, Есения Раевская, Мария Русских, Мария Срогович, Гавриил Федотов, Наталия Шулина.

«ФАНДО И ЛИС»
Малая сцена, премьера — 12 марта 2015 года
Спектакль Рикардо Марина

05_08_12

«Фандо и Лис»

Пьеса испанского абсурдиста Фернандо Аррабаля «Фандо и Лис» — одна из самых известных в современной драматургии. Молодой режиссер Рикардо Марин поставил в Театре «Мастерская» пьесу Аррабаля, охарактеризовав жанр так: «трагическая клоунада в одном действии».

Сюжет простой, но только на первый взгляд. Он и Она ищут некий город, где сбудутся их мечты. Он везет Ее на тележке, потому что у Нее парализованы ноги. Они вот-вот доберутся до города, и жизнь наладится. Все бы хорошо, но только до этого города еще никому не удавалось добраться. Удастся ли им? Может — да, а может — нет. Но только кто они такие? Их зовут Фандо и Лис, и они все время вместе. Наверное, это влюбленные, бегущие за счастьем. Или вовсе один ищущий гармонии человек, где Он — тело, а Она — душа, израненная и слабая? Или…

В спектакле заняты: Андрей Аладьин, Сергей Алимпиев, Арина Лыкова, Владимир Карпов, Владимир Кочуров, Евгений Перевалов, Илья Шорохов, Евгений Шумейко, Василий Щипицын.

«ЛЮБОВЬ И ЛЕНИН»
Малая сцена, премьера — 19 июня 2015 года
Спектакль Романа Габриа

Режиссер Роман Габриа не первый раз работает с Театром «Мастерская». Его спектакль «Однажды в Эльсиноре» по шекспировскому «Гамлету» успел стать любимым у петербургских зрителей (преимущественно у молодых). Но если история о Гамлете — яркая, ультрасовременная музыкальная постановка, то спектакль «Любовь и Ленин» направлен совсем в другую сторону — историческую, исследовательскую, биографическую.

История о жизни Ульяновых в эмиграции выглядит аполитично. Любовный треугольник: Владимир Ленин — Надежда Крупская — Инесса Арманд. Любовь и… если хотите, вопрос человеческих приоритетов. В спектакле возникает Париж начала прошлого века, жизнь в Париже, обыкновенные будни… обрывочные воспоминания. Нет суда истории, есть только чувства зрителя, который знает, что было потом.

В спектакле заняты: Илья Борисов, Марина Даминева, Ксения Морозова, Василий Щипицын.

Театр музыкальной комедии

«ЛЕТО ЛЮБВИ»
Малый зал, премьера— 10 марта
Спектакль Олега Левакова

05_08_14

«Лето в любви»

«Лето любви» — это романтическая история о любви. Когда-то молодой человек бросил возлюбленную ради выгодной женитьбы. Спустя много лет, повзрослевшие, они встречаются вновь. Теперь она — знаменитая актриса, прима театра, которая горит желанием отомстить обидчику. Все это, однако, служит лишь фоном для разворачивания еще одной линии отношений: ее дочь и его сын не знают, что произошло когда-то между их родителями, и страстно влюблены друг в друга.

Любовь правит бал, как и положено в оперетте, пронизывает интригу очарованием и, несмотря на некоторые нотки грусти, придает происходящему приятное ощущение бесконечного лета.

В спектакле заняты: н. а. России Владимир Яковлев, з. а. России Александр Байрон, з. а. России Валентина Кособуцкая, з. а. России Светлана Луговая, з. а. России Евгений Тиличеев, Анна Булгак, Мария Глазунова (артистка балета), Анна Горбунова (артистка балета), Александр Леногов.

Театр на Васильевском

«ВЕТЕР»
Большая сцена, премьера — 19 января 2015 года
Спектакль Юрия Васильева

«Ветер» — это моноспектакль известного актера театра и кино Ильи Носкова.

В театральном репертуаре Носкова такие роли, как Парфён Рогожин в «Идиоте», Паратов в «Бесприданнице» и другие. Он сыграл множество ролей в фильмах и сериалах — «Роза прощальных ветров», «Красотка», «На край света»…

На сцене Театра на Васильевском Илья Носков обращается к великой поэзии. Это «Двенадцать» А. А. Блока и «Медный всадник» А. С. Пушкина. Представляя самых разных героев, артист демонстрирует чудеса перевоплощения. Это виртуозный, серьезный и захватывающий спектакль.

«ОДИНОКИЕ»
Большая сцена, премьера — 28 февраля 2015 года
Спектакль Дениса Хусниярова

05_08_15

«Одинокие»

«Одинокие» — спектакль по знаменитой пьесе Герхарта Гауптмана, которую высоко ценил сам А. П. Чехов.

Семейно-психологическая драма, в центре которой Иоганн Фоккерат — тоскующий герой, мечтающий об иной жизни и высоком предназначении. В начале истории он — приличный семьянин, но в доме внезапно появляется некая студентка Анна. Анне и Иоганну кажется, что они спасут друг друга от одиночества.

В спектакле заняты: н. а. России Наталья Кутасова, н. а. России Юрий Ицков, з. а. России Илона Бродская, з. а. России Надежда Живодерова, Владимир Посников, Ульяна Чекменева.

«ТРОЕ НА КАЧЕЛЯХ»
Большая сцена, премьера — 16 мая 2015 года
Спектакль Руслана Нанавы

«Трое на качелях» в Театре на Васильевском — веселое, остроумное представление с карикатурными героями и… очень неожиданным финалом. Трое незнакомых людей случайно встречаются в одном месте, в одно время и оказываются (буквально) заперты из-за внезапно начавшихся учений. Вроде бы ничего необычного, да только адреса, которые привели их в здание, совершенно разные, а рядом еще и странный холодильник, в котором появляется все что угодно — от кофе до пива… Персонажи занимаются всякой ерундой, чтобы заполнить скуку (и собственную жизнь), рассказывают анекдоты и всеми силами стараются не замечать ничего экстраординарного в происходящем с ними и вокруг них…

Это комедия-фарс, но внезапно комедия оборачивается притчей о смысле жизни, а возможно, о бессмыслице и пустоте бытия. Впрочем, кто как поймет…

В спектакле заняты: Роман Зайдуллин, Анна Захарова, Арсений Мыцык. Булат Шамсутдинов

«ЕЩЕ ОДИН ДЖЕКСОН»
Камерная сцена, премьера — 14 июня 2015 года
Спектакль Вадима Романова

Театр на Васильевском не устает радовать зрителя отличными комедиями. «Еще один Джексон» — запутанная история о запутанных отношениях. Действие развивается неторопливо, постепенно накаляясь, чтобы в конце брызнуть фонтаном эмоций. Веселый, заводной спектакль с отличным актерским составом и затейливой интригой.

Сюжет прост и знаком: жена встречается с любовником в отсутствие мужа, но внезапно супруг появляется (с любопытным и крайне важным чемоданчиком). Любовнику приходится выкручиваться, он называет себя первым пришедшим на ум именем — Джексон, а потом благополучно ретируется. И все бы ничего, но тут на балконе супругов возникает еще один Джексон — настоящий.

В спектакле заняты: Александр Бобровский, Наталья Корольская, Кирилл Тарасов, Александра Чаплыгина, Тадас Шимилев.

«ЧИСТО СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО»
Большая сцена, премьера — 20 июня 2015 года
Спектакль Александра Кладько

В один прекрасный день Дэвид Мортимер, уважаемый врач лондонской больницы и женатый человек, встречается с бывшей любовницей, заявившейся спустя много лет после их маленькой интрижки. Оказывается, у них есть сын, который хочет познакомиться с папой. Только «счастливому» отцу хуже напасти не придумаешь: теперь ему приходится изворачиваться и лгать на каждом шагу, чтобы не попасться жене и не навредить карьере (кстати, буквально через час ему необходимо сделать важный доклад). Главный герой попадает во множество нелепых и смешных ситуаций, попутно втягивая в них коллег и знакомых и еще больше запутывая дело. Но ведь все тайное рано или поздно становится явным…

В основе спектакля — насыщенная юмором комедия положений известного драматурга и актера Рэя Куни, автора знаменитой пьесы «Слишком женатый таксист». Эффектные, колоритные персонажи, море неожиданностей, заражающие весельем актеры и мощный заряд чистейшего позитива в Театре на Васильевском!

В спектакле заняты: з. а. России Михаил Долгинин, Сергей Агафонов, Игорь Бесcчастнов, Александр Бобровский, Анна Захарова, Асия Ишкинина, Юлия Костомарова, Наталья Круглова, Владислав Лобанов, Наталья Лыжина, Михаил Николаев, Юлия Солохина, Александр Удальцов, Оксана Цыберенко, Тадас Шимилев.