Проспект премьер
VII Международный фестиваль искусств «Дягилев. P. S.»
20-26 ноября 2016 года
«Удиви меня!» — так называется приз, ежегодно вручаемый на фестивале «Дягилев. P. S.». И, следуя этому известному дягилевскому призыву, фестиваль каждый год удивляет публику насыщенной и заманчивой программой.
В традициях Дягилева — особое внимание к балету. В этом году на сцене БДТ фестиваль откроют спектакли труппы «Балет Мориса Бежара». Гости из Лозанны везут в Петербург три бежаровских шедевра. Триптих «Бхакти» — одно из самых известных сочинений Бежара 1960-х, в котором завораживающей вязью тел танцовщиков хореограф представил образы индуистских богов. Созданный для Авиньонского фестиваля, этот балет стал классикой ХХ века. Его загадочное название, обозначающее любовь между личностной формой бога и преданно служащим ему земным существом, привлекало многих звезд балета. Кто только ни мечтал увидеть себя в этом балете, его учили по кассетам, а исполнять его (как и все сочинения Мориса Бежара) дозволено только артистам бежаровской труппы. На фестивале покажут третью часть триптиха — дуэт бога танца Шивы и его супруги Шахти, являющейся воплощением жизненной энергии Шивы. Помимо «Бхакти» в гастрольной афише «Чудесный мандарин», соло «Этюд для дамы с камелиями» и Anima Blues в хореографии нынешнего руководителя труппы Жиля Романа, в прошлом — одного из любимых танцовщиков Бежара. Дополнит впечатления от знакомства с труппой выставка фотографий французского фотографа Франсуа Паолини, который уже 17 лет сотрудничает с легендарным коллективом. Запечатленные мгновения сценических побед бежаровцев можно будет увидеть в KGallery.
Еще одним событием фестиваля, которое, несомненно, пришлось бы по душе любителю нового и молодого искусства Сергею Павловичу Дягилеву, станет показ недавней премьеры Екатеринбургского театра оперы и балета — «Ромео и Джульетты» в хореографии Вячеслава Самодурова. Обладатель нескольких «Золотых Масок», радующий публику и критику внятностью высказываемой позиции и последовательностью смелых шагов на посту руководителя труппы, Самодуров в своей версии шекспировской пьесы напомнил и о Театре «Глобус», и о том, что Ромео и Джульетты жили не только в эпоху Возрождения. Знакомство петербуржцев с новым спектаклем известнейшего российского хореографа состоится 26 ноября в Александринском театре. А 23 ноября в Большом зале Филармонии — встреча с трактовкой той же темы самого модного ныне из российских дирижеров: пермский оркестр MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнит музыку Прокофьева к балету «Ромео и Джульетта».
В рамках фестиваля впервые в России выступит Белый театр танца из Польши с балетами «Федра», «Девушка и смерть» и «Тристан и Изольда» на музыку Кшиштофа Пендерецкого.
Помимо сценических событий, в фестивальной афише — круглый стол под названием «Скандал как элемент PR», международная научная конференция «В круге Дягилевом. PR как секрет успеха», презентация издания рукописи Сержа Григорьева «Оригинальный Русский Балет, 1932-1952», повествующей о продолжателе дела Дягилева полковнике де Базиле и организованной им труппе, в которую после смерти великого импресарио вошли многие из дягилевских артистов. А еще — фотовыставки «Застывшее движение» американского виртуоза камеры Луис Гринфилд и «Немеркнущие звезды. Труппа полковника де Базиля», показ документального фильма «Рудольф Нуреев. Остров его мечты» (режиссер Евгения Тирдатова), выставка масок и костюмов «ОбличьЯ. Больше, чем реальность» в Шереметевском дворце.
Наверняка Дягилев бы заинтересовался и многому, очевидно, бы удивился.
Автор: Ольга Макарова