Театральный город

Проспект премьер

Осенняя сирень в Петербурге

«История пьяной сирени»
Креативное пространство «Ткачи»
Режиссер и хореограф — Елена Прокопьева

14_18_01

Пространство креативного ресторана «Ткачи» большое и светлое, никаких признаков рампы и вообще… никакого деления на сцену и зрительный зал. Здесь часто проводятся выставки, концерты, перформансы. И здесь же Елена Прокопьева, балетмейстер и хореограф с мировым именем поставила спектакль, вышедший из лаборатории под названием «История пьяной сирени». Сегодня все чаще именно в таких непривычных, необычных, собственно, нетеатральных пространствах случаются чудеса, находят свое место приятные сюрпризы-эксперименты.

Елена Прокопьева соединила в «Истории пьяной сирени» драму, балет, современный танец, «физический театр». Мастер не зря подчеркивает: это именно лаборатория, это спектакль, возможно, не предназначенный для широкого зрителя, это чистый порыв, наитие, игра с ассоциациями, ставка на дух репетиции, импровизацию, сиюминутность. С артистами Прокопьева работала всего десять дней. И, наверное, еще и поэтому в зале возникает атмосфера уникальной свежести, неповторимости — юности, не уставшей от повторений.

Спектакль состоит из небольших, необыкновенно чувственных и тонких этюдов — историй о человеческих отношениях, о мужчинах и женщинах, о текучей и хрупкой материи жизни. Вязь образов и символов проступает постепенно и легко. Зрители и исполнители существуют в одном пространстве, дышат одним воздухом, и сами собой возникают те самые токи — чуткость, отзывчивость, о которых в действительности так тоскуют многие. Натертый пол «Ткачей» и удивительный эффект парения, полета. Кажется, будто в любой момент артисты способны на импровизацию, навеянную внезапным порывом вдохновения.

14_18_02

В зале пять мужчин и пять женщин. В одном из фрагментов мужчины усаживают женщин в кресла и отходят, те вскакивают, бегут следом, их усаживают снова, и так повторяется несколько раз. Артисты-персонажи пытаются танцевать, быть вместе, но в итоге вырываются из объятий друг друга.

Или вот — мужчины собираются в стороне, садятся на пол и восхищенно взирают на танцующую в середине зала женщину… Один эпизод переходит в другой; снова круг, внутри которого — одетый в женское платье мужчина, и вот уже проступают контуры совсем другой проблемы, болезненно актуальной в наши дни и в нашем обществе. Сквозная нить — поиск друг друга, притяжение и разрыв. Мечта и реальность. И снова мечта.

14_18_03

Елена Прокопьева на обсуждениях, которые состоялись сразу после спектакля, упомянула, что ее постановку нельзя считать полноценным спектаклем. Это эксперименты, позволяющие артистам (прийти к ней может любой, она неоднократно это повторяла) работать в современном танце.

Конечно, исполнители разные, есть и имеющие за плечами большую профессиональную жизнь. Когда Диана Смирнова танцует соло, мы не можем не оценить мастерство артистки Михайловского театра. Но так задумана композиция: в ней есть мастерство и непринужденность, сложность и легкость… как в жизни, как в «безыскусном» общении, как во всякой интересной и искренней, творческой попытке объединить сцену и зал.

Автор: Екатерина Бадыгова
Фото Ольги Зубовой

Загрузите в Google Play Загрузите в Appstore Современный театр Музей театрального и музыкального искусства Евгений Онегин КРУПНЕЙШИЙ РЕКРУТИНГОВЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ РАБОТНИКОВ EVENT-ИНДУСТРИИ