Театральный город

Проспект премьер

yj:

Гала IV Международного фестиваля современной хореографии

Мариинский театр

«Context. Диана Вишнёва»
19 ноября 2016 года

«Топор»

«Топор»

Три предыдущих своих фестиваля Диана Вишнёва провела в Москве. Столичная публика уже привыкла наслаждаться в ноябре выступлениями Дианы и приглашенных трупп, конкурсом молодых хореографов, мастер-классами, кинопоказами, лекциями и круглыми столами. В 2016-м к ежегодному празднику современного танца приобщится и петербургский зритель: на родной для Дианы Вишнёвой сцене Мариинского театра состоится гала — закрытие фестиваля.

На небогатой российской территории фестивалей современного танца «Context» первым в единой программе представляет традиции балета и новаторство современного танца. Широту контекста современной хореографии на фестивале определяет творческая личность его арт-директора Дианы Вишнёвой, одной из очень немногих наших соотечественников — представителей классической школы, поработавших со многими современными хореографами и имеющих в репертуаре немалое количество лучших образцов неклассического танца. В новой для себя работе Диана выступит и на фестивале — с экс-этуалью, а ныне художественным руководителем Парижской оперы Орели Дюпон исполнит сочинение израильского хореографа Охада Наарина B/olero.

Come In

Come In

Постановку, изначально созданную для другого классика — Михаила Барышникова, равно блестящего и в современной хореографии, представит Национальная школа балета Канады. Это балет канадского хореографа Азур Бартон Come In на музыку Владимира Мартынова. Интересно, что сочинение Мартынова уже звучало в Мариинском театре: несколько лет назад в репертуаре был балет на эту музыку. Теперь же петербургские зрители увидят другое ее пластическое прочтение.

Голландская труппа Introdans, постоянный участник фестиваля «Context», представит постановки хедлайнеров современного европейского балета Сиди Ларби Шеркауи и Мауро Бигонцетти. Американская компания Alonzo King LINES Ballet для своего дебютного выступления в Петербурге выбрала «Концерт для двух скрипок» на музыку Баха.

«Топор»

«Топор»

Пожалуй, главной интригой гала станет представление работы Матса Эка в исполнении его музы — Аны Лагуны. Философ танца, более 30 лет назад современными вариациями на темы классических балетных партитур и сюжетов заставивший мир говорить о себе, Матс Эк давно стал легендой современного балета. Узнаваемая пластика, неизменная тончайшая музыкальность и режиссерская выстроенность действия делают его постановки заветной мечтой как для артистов, среди которых немало суперзвезд мирового балета, так и для зрителей. Петербург не избалован хореографией мэтра — лишь однажды на берегах Невы показали его нашумевшую «Жизель». Нынешнее представление пятнадцатиминутного дуэта «Топор», да еще и в исполнении супруги автора, предельно эмоциональной, идеальной исполнительницы его хореографии Аны Лагуны, тем долгожданнее, что недавно Матс Эк объявил о завершении своей карьеры.

Автор: Ольга Макарова
Фото предоставлены пресс-службой фестиваля