Театральный город

Проспект премьер

Анонсы премьер

Михайловский театр

«БОГЕМА»
Премьера — 8 сентября 2016 года
Музыкальный руководитель постановки — Михаил Татарников
Постановка — Роберт Карсен

13_29_01

Фото Станислава Левшина

Театральный сезон Михайловский театр открыл оперой «Богема», в XIX веке вышедшей из-под пера Джакомо Пуччини. Либретто к ней написали Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза, основываясь на произведении Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы».

13_29_02

Фото Станислава Левшина

В центре «Богемы» — любовь, но любовь, лишенная пафосных фраз и благородных ситуаций. Она хрупка и ненадежна, как хрустальный цветок. Здесь нет волшебных стран и духа суровой магии, но есть Париж, томящийся от голода и холода. Рудольф — бедный поэт, делящий комнату с другом. Они настолько бедны, что даже не могут достать дров, чтобы растопить камин. Мими — белошвейка, соседка Рудольфа, в которую он влюбляется с первого взгляда. Любовь расцветает и пышет жаром, но оказывается, что сохранить и приумножить ее в тяжких испытаниях жизни куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Перед влюбленными встают отнюдь не сказочные, а самые реальные жизненные испытания, из которых очень сложно выйти победителями…

В спектакле заняты: Нажмиддин Мавлянов, Светлана Москаленко, Татьяна Рагузова, Александр Безруков, Александр Кузнецов и др.

Александринский театр

«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
Премьера — 10 сентября 2016 года
Спектакль Аттилы Виднянского

13_29_03

Фото Сергея Богомяко

«Преступление и наказание» — первая для Аттилы Виднянского, известного венгерского режиссера, постановка на Александринской сцене. По его словам, «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского для венгерского народа — одна из самых важных и значительных иностранных книг. Так было раньше, так остается и поныне.

В Александринском театре ни разу не ставилась инсценировка этого произведения, и во многом Виднянский здесь становится первопроходцем. Он является художественным руководителем Венгерского национального театра, около десяти лет назад создал фестиваль, задачей которого стало развитие современной драматургии; участвовал в ежегодном Международном фестивале «Александринский», где представлял такие спектакли, как «Человек летающий», «Йоханн на костре». Валерий Фокин, руководитель Александринского театра, в данный момент тесно сотрудничает с Национальным театром Венгрии.

13_29_04

Фото Сергея Богомяко

История Раскольникова, жившего в XIX веке, остается удивительно актуальной и наполненной животрепещущими вопросами и сейчас, в начале XXI века. Многогранность «Преступления и наказания» касается очень многих основополагающих вопросов человеческой жизни. Тема Бога — поиска или же отрицания его в себе — становится все серьезнее, особенно в рамках современного осознания религии.

В спектакле заняты: н. а. России Сергей Паршин, з. а. России Елена Зимина, з. а. России Мария Кузнецова, з. а. России Елена Немзер, Василиса Алексеева, Александр Поламишев и др.

Александринский театр. Новая сцена

«ДВЕНАДЦАТЬ»
Премьера — 11 июня 2016 года
Режиссер — Антон Оконешников

13_29_05

«Двенадцать». Фото Anastasia Blur

Александр Блок — петербургский поэт, в поэзии которого дышит город. Молодой режиссер Антон Оконешников сделал главным героем спектакля по поэме Блока «Двенадцать» даже не сам Петербург, а его звуки, записанные в Северной столице.

Стараниями художника Галины Жуковой и видеохудожника Марии Варахалиной действие спектакля разворачивается буквально вокруг зрителя, максимально погружая в атмосферу блоковского Петербурга. Оказавшиеся по-настоящему внутри спектакля зрители услышат голоса мистического города и прочувствуют некоторые живые театральные эксперименты.

В спектакле заняты: Николай Белин, Иван Ефремов, Виктор Шуралёв, Василиса Алексеева, Оксана Обухович, Дмитрий Бутеев, Маргарита Аброськина, Александр Шинкарёв и студенты РГИСИ (курс Марата Гацалова).

«ТЁРКИН»
Премьера — 22 июня 2016 года
Режиссер — Михаил Патласов

13_29_06

«Тёркин». Фото Anastasia Blur

О войне говорить всегда трудно, но крайне важно. И важно это делать без лишнего пафоса и громких пустых слов — так, как Твардовский в поэме «Василий Тёркин». Тёркин — простой парень со страниц знакомой всем с детства книжки вдруг «зацепил» режиссера Михаила Патласова. За спиной режиссера — постановки по реальным событиям в жанре документального театра и социальные проекты. Теперь тяга к простому и честному привела его к истории Тёркина, которую он воплотил на Новой сцене Александринского театра.

Насколько искренне создатели спектакля передали одну из главных книг о войне, каждый зритель оценит по-своему, ведь каждый не просто станет пассивным наблюдателем, а окажется полностью вовлеченным в действие.

В спектакле заняты: н. а. России Сергей Паршин, Дмитрий Бутеев, Леонид Таранов.

Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова

«Гроза»
Премьера — 16 июня 2016 года
Режиссер — Андрей Могучий

«Гроза» А. Н. Островского — одна из самых знаменитых пьес русской драматургии. Как бы удивительно это ни звучало, но за всю историю существования БДТ она ни разу не была поставлена на его сцене. Упущение исправил художественный руководитель современного БДТ Андрей Могучий, создав музыкально-драматический спектакль «Гроза». Спектакль вышел в самом конце прошедшего сезона, но сохраняет за собой статус едва ли не главной премьеры Петербурга и этой осенью.

Режиссер Могучий обращается к фольклорным традициям и мистериальным мотивам. Его «Гроза» — это ход к истокам, к народности в формате нового типа художественного высказывания. Музыку к спектаклю написал композитор Александр Маноцков. И она играет решающую роль в создании театрального текста, пространства, мира автора и его героев.

В спектакле заняты: н. а. России Марина Игнатова, н. а. России Ируте Венгалите, з. а. России Анатолий Петров, з. а. России Сергей Лосев, з. а. России Мария Лаврова, з. а. России Василий Реутов, Дмитрий Воробьёв, Диана Шишляева, Виктория Артюхова, Алексей Винников, Александр Кузнецов (солист оперной труппы Михайловского театра), Нина Александрова, Варвара Павлова, Дмитрий Мурашев, Алена Кучкова, Глафира Лаврова, Виктор Княжев, Егор Медведев, Евгений Славский, Ольга Ванькова.

Театр-фестиваль «Балтийский дом»

«СЕМЬЯ»
Премьера — 27 мая 2016 года
Режиссер-постановщик — Анатолий Праудин

Спектакль поставлен по пьесе Юрия Урюпинского «Семья», созданной по мотивам знаменитой повести Л. Н. Толстого «Крейцерова соната». Из-за скандального и необычного содержания повесть была запрещена цензурой, что только подогрело интерес читателей, и задолго до того, как жена писателя, С. А. Толстая, обратилась к императору, повесть расходилась на листках и читалась всеми. К ней неоднократно обращались многие театры — как русские, так и зарубежные.

Анатолий Праудин обращается к непростой теме становления семьи, становления человеческой жизни на новом этапе. В центре истории стоит Позднышев, и рассказ ведется от его лица, что придает истории интимность и характер исповеди. Он повествует о своей жизни, о том, как постепенно и неуклонно рушилось его представление о счастливой женитьбе, как он пришел к убийству. И потихоньку всплывают рассуждения куда более всеохватывающие и острые, нежели привычные линии семейно-психологической драмы.

В спектакле заняты: Сергей Андрейчук, Александр Кабанов, Алла Еминцева, Александр Плаксин, Юрий Елагин.

Театр музыкальной комедии

«БАЛ ВАМПИРОВ»
Премьера — 3 сентября 2011 года
Возобновление — 22 августа 2016 года
Спектакль Корнелиуса Балтуса

13_29_07

Фото из архива театра

«Бал вампиров» за годы показа завоевал сердца множества зрителей, приобрел толпы поклонников и принес славу своим исполнителям, выведя жанр мюзикла в Петербурге на новый уровень. Это одна из самых дорогостоящих, зрелищных и уникальных постановок, когда-либо появлявшихся на сцене музыкального театра, завоевавшая три премии «Золотая Маска», лауреат премии «Золотой софит» и национальной премии «Музыкальное сердце». «Бал вампиров» основан на одноименном фильме Романа Полански, пользовавшемся огромной популярностью. Мюзикл имеет несколько вариаций, в Театре музкомедии поставлена венская редакция под руководством Корнелиуса Балтуса. Три сезона «Бал вампиров» шел с неизменными аншлагами, многие арии из спектакля были включены в праздничные концерты театра. Но после окончания соглашения об авторских правах мюзикл сошел со сцены Музкомедии, чтобы через несколько месяцев вернуться во всей красе и славе.

История повествует о незадачливом профессоре Абронсиусе и его молодом помощнике Альфреде. Охота за вампирами приводит их в далекую заснеженную деревушку, где Альфред влюбляется в прекрасную дочь местного трактирщика. Но девушку намерен заполучить глава вампиров — опасно притягательный и коварный граф фон Кролок.

13_29_08

Фото из архива театра

Мрачная история приправлена сладковатым юмором и иронично-едкой сатирой на все фильмы и рассказы о кровожадных вампирах, присутствует атмосфера таинственности и тревожной неизбежности судьбы. А в какой-то момент вроде бы аксиома о том, что вампиры — воплощение зла, понемногу стирается и поднимаются неожиданно важные и серьезные темы уже человеческой кровожадности и ненасытности…

В спектакле заняты: Кирилл Гордеев, Иван Ожогин, Ростислав Колпаков и др.

Театр «Мюзик-Холл»

«ЧУДО-ЮДО»
Создатели — продюсерская компания Makers Lab
Премьера — 17 сентября 2016 года

Мюзиклы по-прежнему на пике популярности. Зрительные залы переполнены, а на сцене и в театральных кулуарах идет нешуточная борьба между приверженцами «чистого» актерского искусства и новейших технологий, создающих сценическое зрелище невиданного размаха. При этом все понимают: мюзикл готов бить рекорды космической красоты. Так было с «Мастером и Маргаритой», «Онегиным», так будет и с новым мюзиклом продюсерской компании Makers Lab «Чудо-Юдо».

Музыкальная сказка для всей семьи стала сценической версией «Сказки о Берендее», написанной В. А. Жуковским почти 200 лет назад. Помимо 3D-эффектов, фокусов, танцев, уже известных по предыдущим двум мюзиклам, в новом проекте будет еще и специальный уникальный грим для эльфов и фей. Но и это не все. Создатели приготовили сюрприз-интригу. Каждый раз кто-то из детей становится главным героем. И шанс попасть в сказку в прямом смысле слова есть у каждого маленького зрителя, пришедшего на спектакль.

В спектакле заняты: Антон Авдеев, Вера Свешникова, Манана Гогитидзе, Кирилл Гордеев, Дарья Зуева, Кристина Кузьмина, Евдокия Малевская, Алена Биккулова, Роман Никитин, Мария Лагацкая, Олег Калабаев.

Театр «Приют комедианта»

«Последний пылкий влюбленный»
Премьера — 3 сентября 2016 года
Режиссер — Павел Грязнов

Владелец рыбного ресторана Барни Кэшмен всегда жил обычной жизнью, в которой не находилось места для буйства эмоций и чувств. Каждый день он проживал одинаково, никогда не ввязывался в авантюры, не употреблял спиртных напитков, не пускался в приключения, не изменял и не дрался. В его крови никогда не повышался уровень адреналина.

В один прекрасный день он внезапно задумывается о смерти и о впечатлениях, которые мог бы получить за все эти годы, но так и не получил. Но, быть может, еще не поздно испытать самые необычные эмоции, дать волю фантазии, чтобы ощутить наконец пьянящую и неповторимую радость жизни…

Пьеса написана американским драматургом Нилом Саймоном, обладателем Пулитцеровской премии и нескольких премий «Тони». Славу и признание Нилу принесла пьеса «Босиком по парку». Вскоре его произведения играют на Бродвее, а много позже в СССР в 1989 году по «Последнему пылкому влюбленному» сняли одноименный фильм.

В спектакле заняты: Елена Калинина, Геннадий Смирнов.

Большой театр кукол

«БТК-ФЕСТ: Театр актуальных кукол»
Третий фестиваль БТК
26 сентября — 1 октября 2016 года

Этой осенью БТК уже третий раз откроет свои двери для театров кукол из разных городов России и стран в рамках Международного фестиваля «БТК-ФЕСТ: Театр актуальных кукол». Тему фестиваля обозначит фраза «Freak Case». Такой неординарный подзаголовок говорит о том, что театр кукол сегодня расширил свои границы настолько, что куклой (действующим персонажем, образом) становятся объекты, вещи, конструкции, формы, фактуры… впрочем, все, что попадает в мир кукольника. На фестивале будут представлены 17 спектаклей, созданные в 17 разных театрах.

Обширная программа включает как полюбившиеся петербуржцам спектакли «Колино сочинение» и «Сто сорок ударов в минуту», так и европейские новинки: спектакль голландского визионера Дуды Пайва, чья кукла проникает в человеческое тело, чешский спектакль «KAR» по «Анне Карениной», сыгранный хрустальными бокалами. Погружаясь в эти и многие другие спектакли, вряд ли у кого-то получится остаться взрослым. Ребенок, способный верить в чудеса и фантазии, несомненно, проснется в каждом.

Театр на Васильевском

«Ромул Великий»
Премьера — 30 июля 2016 года
Спектакль Дениса Хусниярова

«Ромула Великого» написал Фридрих Дюрренматт, создатель таких широко известных и повсеместно ставящихся пьес, как «Физики» и «Визит старой дамы». Это трагично-комичная ситуация безысходности, неуклонного падения некогда великой Римской империи. Держава переживает не лучшие времена: казна фактически пуста, на границы наступают варвары, грозя разрушить все, что создано римлянами, на вилле императора в буквальном смысле все поросло мхом и бурьяном, повсюду запустение и пыль. А великий (последний) император занимается тем, что разводит кур, ест, распродает бюсты предыдущих императоров, золотые листки со своего венка и, кажется, наслаждается жизнью. Близкие и придворные считают его шутом, а между тем Ромул наблюдает за неизбежностью.

Едва ли драматург писал именно о Римской державе. Все это повод и декорации для того, чтобы задуматься о современности. В «Ромуле» угадывается несомненная пародия, обыгрывающая не то, что происходило давным-давно, а то, что происходит сейчас. Это горькая и захватывающая пародия на историю, трагедию, современный мир.

В спектакле заняты: н. а. России Юрий Ицков, з. а. России Юрий Цыпин, Давид Бродский, Татьяна Калашникова, Анна Королева, Алексей Лудинов, Алексей Манцыгин, Арсений Мыцык, Михаил Николаев, Владимир Постников, Александр Удальцов, Булат Шамсутдинов.

«Лабиринты Венеры» в Гатчинском дворце

1-14 октября, показы в 16:00, 17:00, 18:00, 19:00, 20:00

13_29_09

Мы привыкли, придя в театр, удобно расположиться в кресле и ждать, чем нас удивят артисты на сцене. Дом танца «Каннон Данс» и датская труппа «Cantabile 2» предлагают выйти из зоны зрительского комфорта и в пластическом спектакле «Лабиринты Венеры» совершить экспериментальное путешествие по комнатам Кухонного каре Гатчинского дворца. Во время каждого из показов спектакля 12 зрителей один за другим отправятся в Лабиринт таинственных комнат-инсталляций, в каждой из которых обитают женщины, и присоединятся к уникальному сенсорному и эмоциональному переживанию участниц проекта. «Индивидуальным интерактивным путешествием в глубину женского мозга» называют этот проект его создатели. Для показа спектакля в России режиссер Нулло Фачини отобрал 11 российских актрис-танцовщиц, которые с мая по сентябрь вместе с тремя актрисами из труппы «Cantabile 2» в сотрудничестве с режиссером создавали свои «пластические комнаты» на основе личного опыта, реальных событий собственной жизни.

Попадая в Лабиринт, в каждой из 28 комнат зритель остается один на один с актрисой. В такой обстановке преграда условностей между ними рушится: никто не вмешается в диалог и не остановит поток эмоций. Зритель полностью вовлечен в действие и становится его участником. Такой формат спектакля полностью разрушает привычную театральную «четвертую стену». «Уверен, что каждый, кто станет участником Лабиринтов, надолго запомнит этот опыт и путешествие в тайну, которая будет открыта только для одного зрителя, — говорит продюсер „Лабиринтов Венеры“ директор „Каннон Данс“ Вадим Каспаров. — Я сам был зрителем проекта в Дании несколько лет назад, и до сих пор меня не отпускает тот шок и восторг, который я испытал во время и после просмотра этого спектакля. Думаю, пришло время начинать новый отсчет в театральном диалоге между актером и зрителем».

Проект осуществляется совместно с Музеем-заповедником «Гатчина» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Датского института культуры в Санкт-Петербурге.