Театральный город

Проспект премьер

Танцы бабочек

«Эти свободные бабочки»
Театр на Васильевском

Режиссер — Леонид Алимов
Художник — Елена Дмитракова
Премьера — 23 января 2016 года

12_19_01

Леонид Алимов дебютировал как режиссер в 2013 году, поставив спектакль «Сталин. Ночь». Затем последовали работы «Встретились-поговорили» и «Воскресение» в Театре № 13 в Китае. В этом году режиссер выпустил два спектакля — «Эти свободные бабочки» и «День космонавтики».

12_19_02

Леонид Алимов окончил актерско-режиссерский курс Л. А. Додина, долгое время работал в МДТ, сейчас сотрудничает с несколькими театрами. Леонид — книгочей и, помимо большого актерского опыта, обладает стройным режиссерским умом, хорошим юмором и умеет найти искренние ноты в каждом человеке.

«Эти свободные бабочки» — известная сентиментальная комедия американского драматурга Леонарда Герша о слепом юноше и свободолюбивой девушке. Герои оказываются соседями по съемной квартире и влюбляются друг в друга, несмотря на то что у них совсем мало общего.

12_19_03

Джил (Светлана Щедрина) превращает черно-белый мир Дональда (Александр Удальцов) в цветной и сияющий. Художник Елена Дмитракова создала аскетичное, строгое пространство, в котором даже окрас бабочек на стенах черный. Джил, врываясь в жизнь Дона, наполняет ее безумством красок: она и сама одета в легкую развивающуюся тунику всех цветов радуги, а свечи и подушки, которые она приносит с собой, исключительно взрывных цветов. Именно благодаря симпатии к Джил бабочки на стенах станут разноцветными: в конце спектакля померкнет свет и бабочки засияют в темноте

12_19_04

Для Александра Удальцова, играющего Дона, это первая большая роль, и артист ответственно относится к работе. Его герой наделен особенным восприятием мира. Поначалу абсолютно непонятно, что он не видит, и когда этот секрет раскрывается, зрители удивляются не меньше Джил. Первые пятнадцать минут спектакля герой производит впечатление очень уверенного в себе человека, но постепенно обнаруживается инфантильная чувствительность героя, которая ничуть не лишает его обаяния.

12_19_05

Искренний тон удается и заслуженной артистке России Елене Рахленко, играющей мать Дона. Героиня — чопорная и властная женщина, привыкшая принимать решения за сына, постепенно осознает, что Дон изменился и имеет право на выбор.

В отличие от пьесы, в финале спектакля Дон не громит квартиру, а выплескивает боль и обиду в танце. Исполняя своеобразный танец бабочки, жаждущей свободы, герой впервые открыто обнаруживает отчаяние и одиночество. И лишь сила любви помогает ему взлететь.

12_19_06

Зачин спектакля увлекает: артисты уютно обживают пространство, зритель постепенно вникает в сюжет и с удовольствием следит за жизненными перипетиями. Артисты не играют в жанре комедии положений, хотя текст и сюжет к этому подталкивают. Бульварная история становится живой и конкретной.

Спектакль по-хорошему традиционен, лишен всяческого модничанья и обращен к искренним любителям и ценителям театральной сцены.

Автор: Елизавета Ронгинская
Фото Александра Закржевского